Реферат|Психология

Работа с родителями учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 15

Введение

1. Особенности семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Взаимодействие педагогов и родителей детей с особыми воспитательными потребностями в школе

Заключение

Список литературы

 

Одним из главных вопросов, требующих пристального внимания в современной России, являются социально-экономические проблемы и экологическое ухудшение, которые имеют серьезное влияние на здоровье детей. Это приводит к значительному снижению физического и нервно-психического здоровья, а также росту числа детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Очевидно, что в этих семьях, где такие дети живут, возникают особые трудности. Особое положение занимают семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, около 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. В дошкольном возрасте число детей, требующих помощи специалистов, составляет от 25% до 40%.

В настоящее время семья является ключевым институтом в обществе, имеющим решающее значение для индивидуальной жизни человека, а также для социального, экономического и культурного развития общества. Семья - это особый коллектив, который играет важнейшую и продолжительную роль в воспитании, заключающуюся в достижении единства души, моральной связи между родителями и ребенком. Рождение ребенка не означает автоматически появление его личности, так как ее формирование происходит именно в человеческой среде, где члены общества общаются друг с другом. Именно в семье дети начинают усваивать систему нравственных идеалов, ценностей, социальной среды и культурных традиций общества.

Многие исследователи отмечают, что для эффективной системы коррекционных мероприятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, необходимо обязательное вовлечение семьи в образовательный процесс и предоставление педагогической поддержки. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная функции играют важную роль для таких семей, так как их целью является восстановление психофизического и социального состояния ребенка, достижение материальной независимости и социальной адаптации.

Семья, в которой воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, является наименее ограничивающим и наиболее поддерживающим типом социального окружения. Однако наличие ребенка с ОВЗ может привести к созданию более строгого и требовательного окружения, необходимого для выполнения функций членов семьи. Также возможно изменение самоопределения семьи, сокращение возможностей для заработка, отдыха и социальной активности вследствие наличия ребенка с ОВЗ и других факторов.

 

Особенности семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, обладает особым статусом. Она сталкивается с уникальными проблемами, определяемыми не только особенностями каждого из ее членов и спецификой взаимоотношений, но и высокой степенью занятости в решении проблем ребенка, изолированностью от внешнего мира и нередким отсутствием работы у матери.

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, представляет ее как реабилитационную структуру с возможностью создания условий для его развития и воспитания. Особенно важными функциями этой семьи являются коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная.

Функции семьи, заботящейся о ребенке с особыми воспитательными потребностями, могут быть нарушены под влиянием различных факторов, например, особенностей личностей ее членов и их взаимоотношений, условий жизни семьи, нарушений в ее структуре и других. Основные этапы жизненного цикла такой семьи, заботящейся о ребенке с особыми воспитательными потребностями, включают:

  1. Рождение ребенка: получение информации о его заболевании и особенностях, эмоциональное принятие и адаптация к данной проблеме.
  2. Дошкольный возраст ребенка: организация лечения, реабилитации, обучения и воспитания ребенка.
  3. Школьный возраст ребенка: принятие решений о форме школьного обучения, решение проблем, возникших в общении ребенка с взрослыми и сверстниками.
  4. Подростковый возраст ребенка: привыкание к хроническому характеру заболевания ребенка, решение проблем, связанных с его изоляцией от сверстников.
  5. Период "выпуска": принятие решения о подходящем месте проживания ребенка.

Весь этот процесс требует от семьи крепкой поддержки и способности адаптироваться к нестандартным обстоятельствам. Однако, несмотря на трудности, семьи, воспитывающие детей с особыми воспитательными потребностями, продолжают преодолевать преграды и создавать благоприятные условия для развития и счастья своих детей.

Семья, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, является особой сферой внимания для всех специалистов, которые помогают семье. Рождение ребенка с ОВЗ становится серьезной трудностью для семьи, которая сталкивается со следующими фактами:

- Родители постоянно находятся в состоянии психофизического и эмоционального напряжения.

- Возникают чувства страха и неуверенности за будущее ребенка.

- Семья стремится скрыть факт рождения "особенного ребенка" от окружающих и ограничивает общение с внешним миром, что снижает социальный статус семьи.

- Возможности ребенка не соответствуют ожиданиям родителей, что вызывает нервозность и недовольство.

- Внутрисемейные отношения нарушаются.

Богатая, О. Ф. Организация деятельности службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях [Текст] : Метод. рекомендации / О. Ф. Богатая. – Сургут : РИО СурГПУ, 2016. – 140 с.

В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие. — М., 2008 — 239 с.

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. — СПб., 2003. — 336с.

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское