ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ООО «ЭКСПРЕСС ВИН»
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЭКСПРЕСС ВИН»
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСПРЕСС ВИН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день высокий уровень конкуренции вызывает необходимость выработки стратегии развития компании на российском рынке. В связи с влиянием ряда факторов внешней среды, это является одним из основных условий успешной деятельности компании. Все компании и предприятия нуждаются в четком понимании причин для собственного существования, основных ее целей и путей их достижения. В условиях свободной современной рыночной экономики многие организации конкурируют между собой за право на получение возможности удовлетворить нужды своих клиентов, но лишь некоторые из них становятся процветающими. На определенном этапе жизненного цикла предприятия сталкиваются с ситуациями, обязывающими пересмотреть дальнейшую стратегию развития.
Целью данного исследования является разработка стратегии развития для предприятия ООО «Экспресс Вин».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Разработать стратегические цели ООО «Экспресс Вин»;
2. Провести анализ внешней среды ООО «Экспресс Вин»;
3. Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
4. Выбрать и обосновать общую корпоративную стратегию развития ООО «Экспресс Вин».
Предметом данного исследования является стратегия развития предприятия.
Объектом исследования выступает компания ООО «Экспресс Вин».
Информационно-методологической базой для выполнения работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие вопросы, связанные с разработкой стратегии предприятия; научная литература по выбранной тематике; многочисленные публикации из российской экономической периодики; справочно-правовые программы; а также анализ и опыт работы, внутренние документы ООО «Экспресс Вин».
В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, логический анализ, метод обработки и обобщения данных, сравнительный анализ, графический метод, метод построения аналитических таблиц и другие методы. Обзор научных трудов по выбранной теме подтверждает ее актуальность и постоянный интерес к ней со стороны ученых и практиков, что указывает на необходимость глубокого изучения исследуемой проблемы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанные рекомендации могут быть использованы на предприятиях в процессе выбора и разработки стратегии.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2016. – 319с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. –658 с.
3. Аналоуи, Фархад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «менеджмент организаций» и 060800 «Экономика и управление на предприятии»: Пер. с англ./ Фаналоуи, А.Карами. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 400с.
4. Бердникова Л.Ф., Бердников А.А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15-23.
5. Бекетов Н.В. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом поведения потребителей / Н.В. Бекетов. Консультант директора, 2014. - № 8. – С. 38 – 44
6. Вешняков Д. М. Стратегические позиции в процессе управления предприятием // Справочник экономиста. – 2014. – №3.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления предприятия.- М.:Изд-во «Финпресс» 2015. - 192с.
8. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. Ижевск, 2016.№ 7 (59). С. 7–25.
9. Жемчугов М.К. Мотивация, KPI и культура организации // Системная инженерия №5 2017.
10. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. 298 с.
11. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 503с.
12. Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие для студентов вузов - 5 изд. – М.: Омега-Л, 2015.
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект ,2016.-224с.
14. Мардас А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев —2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. —205 с. —Серия : Бакала вр. Академический курс.
15. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А. С. Нацубидзе// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №1. - С. 298-302
16. Новичков В. И. Стратегический менеджмент / Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 202 с.
17. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с. — (Бакалавриат).
18. Экономика предприятия: Учебник для вузов//Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара.- 4-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 670с.