Введение
Формирование и развитие личности
Факторы развития личности
Социализация и окружение
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 15
Введение
Формирование и развитие личности
Факторы развития личности
Социализация и окружение
Заключение
Список литературы
Как известно, усовершенствование человека происходит благодаря многим жизненным моментам и обстоятельствам, но каждый способен на них в какой-то мере повлиять. Поэтому, зная основные факторы, воздействующие на развитие личности легко построить свой путь к самосовершенствованию.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Личностное становление на самом деле считается процессом довольно долгим и не всегда зависящим напрямую от самого человека. Существуют различные факторы, определяющие развитие личности. Их необходимо знать.
Актуальность данной темы обусловливается тем, что формирование и развитие личности человека во все времена представляло собой сложный и противоречивый процесс. Становление личности в пределах того или иного общества задается некоторой общей схемой взаимодействия человека и природы, человека и общества, человека и человека.
Целью данной работы является изучение процесса развития личности и факторы, воздействующие на него.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующий ряд задач:
Рассмотреть процесс формирования и развития личности.
Изучить факторы развития личности.
Проанализировать социализацию и окружение.
Личность - это не врожденная характеристика человека. На самом деле, ребенок рождается биологическим индивидом, которому только предстоит стать личностью. Однако это может произойти только при определённых условиях.
Исходным и естественным условием становления личности является нормальная (без патологических отклонений) биологическая природа (индивидная организация) ребенка. Наличие соответствующих отклонений затрудняет, или делает вообще невозможным развитие личности. Особенно это касается головного мозга и органов чувств. Например, при врождённой или ранее приобретенной аномалии головного мозга у ребёнка может возникнуть такое психическое заболевание, как олигофрения, которое выражается в недоразвитии интеллекта (умственной отсталости) и личности в целом. При глубокой олигофрении (в стадии идиотии) ребёнок вообще не может стать личностью даже при самых благоприятных условиях воспитания. Он обречён на индивидное (животное) существование.
Врождённые аномалии зрения (слепота) или слуха (глухота) тоже существенно затрудняют процесс воспитания личности.
Для преодоления и компенсации подобных отклонений приходится применять специальное коррекционное обучение, развитие и воспитание. В целом, индивидные свойства и особенности человека выступают как факторы, облегчающие или затрудняющие развитие тех или иных личностных образований: интересов, черт характера, способностей, самооценки и др. Поэтому их необходимо хорошо знать и принимать во внимание при разработке стратегии и тактики воспитания[1].
Развитие личности - это активный процесс усвоения ребёнком социальных норм и соответствующих им способов поведения. Он требует от него значительных усилий, которые нацелены на овладение собственной биологической сущностью, на преодоление непосредственных естественных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчинение их социальной необходимости (как надо). Например, ребёнку не хочется собирать свои игрушки, но он должен овладеть умением преодолевать это непосредственное побуждение и следовать соответствующей социальной норме. Поэтому другое основное условие становления личности — наличие социальной среды, то есть конкретных людей — носителей и трансляторов социальных норм. В качестве таковых выступают люди, с которыми ребёнок связан значимыми отношениями: родители, члены семьи, родственники, воспитатели, учителя, сверстники, соседи, герои художественных произведений и кинофильмов, исторические деятели, священнослужители и др. Отсутствие социальной среды делает невозможным развитие личности. Об этом свидетельствуют многочисленные случаи «воспитания» детей среди животных.
Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251c.
Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368c.
Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240c.
Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304c.
Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202c.
Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Владимир Николаевич Дружинин. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 750с.
Духновский, С.В. Психология личности и деятел. педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.: Риор, 2016. - 608c.
Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214c.
Константинов В.В. История психологии: учебное пособие/ Всеволод Валентинович Константинов. - Пенза:, 2016. - 144с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!