Введение
1. Развитие мышления подростков
2. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 10
Введение
1. Развитие мышления подростков
2. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте
Заключение
Список литературы
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Границы и содержание подростничества тесно связаны с уровнем социально-экономического развития общества, с особенностями исторического времени, с общественной позицией подростков в мире взрослых и конкретными обстоятельствами жизни данного подростка. Подростковый возраст как «переходный» в полной мере разворачивается только в индустриальном обществе, где возникает большая контрастность детства и взрослости, выраженный разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых к поколениям взрослых и детей. В современном обществе социальная взрослость не совпадает с моментом полового созревания.
Цель работы – изучить развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков.
Задачи:
1. Рассмотреть развитие мышления подростков.
2. Проанализировать развитие познавательной сферы подростков.
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2011. – 669 с.
2. Пручкина Н.М. Педагогические условия формирования творческого мышления учащихся. – СПб. : Изд-во ЛГУ, 1996. – 169 с.
3. Чернецкая Н.И. Психологические факторы и особенности развития творческого мышления младших школьников и подростков // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Т. 6. – № 3. – С. 96-103.
4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!