Введение
Общие положения производства по делам об административных правонарушениях
Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Заключение
Список литературы
Реферат|Административное право
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 15
Введение
Общие положения производства по делам об административных правонарушениях
Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Заключение
Список литературы
Динамично развивающиеся общественные отношения являются объективной причиной постоянного совершенствования правовых норм, в том числе норм административного законодательства, закрепляющих сроки, отведенные для осуществления тех или иных процессуальных действий.
Разработка административно-правовых норм, устанавливающих порядок исчисления сроков на стадиях производства по делам об административных правонарушениях, возможна только при проведении независимых научных исследований в этой области.
Изучение сроков производства по делам об административных правонарушениях необходимо как для развития науки административного права, так и для совершенствования административного законодательства.
Необходимость совершенствования правового регулирования сроков в рамках производства по делам об административных правонарушениях подтверждается результатами нашего социологического исследования. В ходе опроса было выявлено мнение сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих процессуальные действия в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Таким образом, 65% респондентов, принявших участие в исследовании, указали на необходимость совершенствования правовых норм, фиксирующих сроки в законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях.
Современное состояние правового регулирования общественных отношений, связанных с исчислением административно-процессуальных сроков, характеризуется наличием ряда проблем, требующих научного осмысления и разработки предложений по их решению.
Важность изучения процессуальных терминов в производстве по делам об административных правонарушениях определяется также их неразрывной связью с рядом основных конституционных принципов. Это, в частности, принципы законности, равенства всех перед законом и неотвратимости наказания. Несоблюдение сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими источниками административного права, может привести к возникновению условий, способствующих нарушению конституционных прав и свобод граждан. Сроки предназначены для определения сроков реализации, защиты, ограничения субъективных прав и обязанностей участников административного производства.
Однако, несмотря на значительную важность хронометража как элемента механизма правового регулирования, в действующем административном законодательстве и подзаконных актах был выявлен ряд пробелов и неточностей. На сегодняшний день определение термина «срок в производстве по делам об административных правонарушениях» не нашло закрепления в нормативных правовых актах. Не существует нормативно установленного порядка регулирования административных и процессуальных сроков, различающихся по своей правовой природе. Кроме того, остаются нерешенными проблемы с исчислением сроков на различных стадиях производства по делам об административных правонарушениях. Во-первых, не во всех случаях целесообразно фиксировать в рамках нормативных правовых актов термины, характеризующиеся оценочными понятиями. Во-вторых, существует несоответствие между общими правилами, закрепляющими правила исчисления сроков, и специальными правилами, устанавливающими конкретные сроки совершения административно-процессуальных действий. В-третьих, при этом используются различные временные интервалы, отведенные для совершения одного административно-процессуального действия в рамках одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все это создает определенные трудности в работе правоохранительных органов и актуализирует необходимость совершенствования нормативных правовых предписаний, регулирующих их деятельность по вопросам временного регулирования процессуальных действий в производстве по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, актуальность темы обусловлена существующим несовершенством нормативно-правового регулирования терминов и недостаточной теоретической разработкой данного института, а также необходимостью их научного осмысления на различных этапах производства по делам об административных правонарушениях.
Целью работы является изучение сроков в производстве по делам об административных правонарушениях
Задачи:
Рассмотреть Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.
Проанализировать сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Производство по делам об административных правонарушениях - особый вид процессуальной деятельности, регламентированный законом порядок рассмотрения определенной группы дел о наложении административных взысканий. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса.[1]
Задачи производства по делам об административных правонарушениях согласно статье 24.1 КоАП РФ:
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела;
- разрешение его в соответствии с законом;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Система принципов судопроизводства по делам об административных правонарушениях строится на принципах - основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции Российской Федерации, административном и ином законодательстве.
Система принципов:
- принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);
- обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);
- гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);
- принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);
- принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);
- принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);
- принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);
- принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);
- принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);
Нормативные правовые акты и официальные документы
Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) // Рос. газ. - 2002. -27 июля.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 (в ред. от 14 июня 2012 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
Кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (в ред. от 20 марта 2001 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23 февраля 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 4 марта 2013 г.) // Рос. газ. - 2001. -22 дек.
Книги (учебники, учебные пособия, монографии)
Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 608 с.
Административное право Российской Федерации: учебник / A.B. Мелехин. - М.: Моск. финансово-промышленная академия, 2011. - 624 с.
Бахрах Д.Н., Мещерякова Т.Р. Проблема установления и соблюдения сроков рассмотрения дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. - 2011. - № 1. - С. 35-37.
Дугенец A.C., Масленников М.Я. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении: содержание и социально-правовое значение стадии // Актуальные проблемы административного права и процесса. - 2012. - № 9. - С. 2-11.
Ракша Н. С. Производство по делам об административных правонарушениях в структуре административного процесса // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2016. – № 3 (24). – С. 63-67.
Салищева Н. Г. Структура производства по делам об административных правонарушениях (стадии пересмотра дела и исполнения решения по делу) / Н. Г. Салищева, А. Ю. Якимов // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 44-53.
Усенков И. А. Стадии производства по делам об административных правонарушениях // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 157-158.
Федорец Т. М. Стадии производства по делам об административных правонарушениях и их место в определении подведомственности и подсудности // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 11 (17). – С. 828-833.
Ссылки
http://base.garant.ru/
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!