Реферат|Административное право

Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 15

Введение

Общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Заключение

Список литературы

 

Динамично развивающиеся общественные отношения являются объективной причиной постоянного совершенствования правовых норм, в том числе норм административного законодательства, закрепляющих сроки, отведенные для осуществления тех или иных процессуальных действий.

Разработка административно-правовых норм, устанавливающих порядок исчисления сроков на стадиях производства по делам об административных правонарушениях, возможна только при проведении независимых научных исследований в этой области.

Изучение сроков производства по делам об административных правонарушениях необходимо как для развития науки административного права, так и для совершенствования административного законодательства.

Необходимость совершенствования правового регулирования сроков в рамках производства по делам об административных правонарушениях подтверждается результатами нашего социологического исследования. В ходе опроса было выявлено мнение сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих процессуальные действия в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Таким образом, 65% респондентов, принявших участие в исследовании, указали на необходимость совершенствования правовых норм, фиксирующих сроки в законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях.

Современное состояние правового регулирования общественных отношений, связанных с исчислением административно-процессуальных сроков, характеризуется наличием ряда проблем, требующих научного осмысления и разработки предложений по их решению.

Важность изучения процессуальных терминов в производстве по делам об административных правонарушениях определяется также их неразрывной связью с рядом основных конституционных принципов. Это, в частности, принципы законности, равенства всех перед законом и неотвратимости наказания. Несоблюдение сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими источниками административного права, может привести к возникновению условий, способствующих нарушению конституционных прав и свобод граждан. Сроки предназначены для определения сроков реализации, защиты, ограничения субъективных прав и обязанностей участников административного производства.

Однако, несмотря на значительную важность хронометража как элемента механизма правового регулирования, в действующем административном законодательстве и подзаконных актах был выявлен ряд пробелов и неточностей. На сегодняшний день определение термина «срок в производстве по делам об административных правонарушениях» не нашло закрепления в нормативных правовых актах. Не существует нормативно установленного порядка регулирования административных и процессуальных сроков, различающихся по своей правовой природе. Кроме того, остаются нерешенными проблемы с исчислением сроков на различных стадиях производства по делам об административных правонарушениях. Во-первых, не во всех случаях целесообразно фиксировать в рамках нормативных правовых актов термины, характеризующиеся оценочными понятиями. Во-вторых, существует несоответствие между общими правилами, закрепляющими правила исчисления сроков, и специальными правилами, устанавливающими конкретные сроки совершения административно-процессуальных действий. В-третьих, при этом используются различные временные интервалы, отведенные для совершения одного административно-процессуального действия в рамках одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все это создает определенные трудности в работе правоохранительных органов и актуализирует необходимость совершенствования нормативных правовых предписаний, регулирующих их деятельность по вопросам временного регулирования процессуальных действий в производстве по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, актуальность темы обусловлена существующим несовершенством нормативно-правового регулирования терминов и недостаточной теоретической разработкой данного института, а также необходимостью их научного осмысления на различных этапах производства по делам об административных правонарушениях.

Целью работы является изучение сроков в производстве по делам об административных правонарушениях

Задачи:

Рассмотреть Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.

Проанализировать сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

Общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях - особый вид процессуальной деятельности, регламентированный законом порядок рассмотрения определенной группы дел о наложении административных взысканий. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса.[1]

Задачи производства по делам об административных правонарушениях согласно статье 24.1 КоАП РФ:

- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела;

- разрешение его в соответствии с законом;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Система принципов судопроизводства по делам об административных правонарушениях строится на принципах - основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции Российской Федерации, административном и ином законодательстве.

Система принципов:

-  принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

-  обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

-  гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

-  принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);

-  принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

-  принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

-  принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

-  принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

-  принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

 

Нормативные правовые акты и официальные документы

Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) // Рос. газ. - 2002. -27 июля.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 (в ред. от 14 июня 2012 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (в ред. от 20 марта 2001 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23 февраля 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 4 марта 2013 г.) // Рос. газ. - 2001. -22 дек.

 

Книги (учебники, учебные пособия, монографии)

Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 608 с.

Административное право Российской Федерации: учебник / A.B. Мелехин. - М.: Моск. финансово-промышленная академия, 2011. - 624 с.

Бахрах Д.Н., Мещерякова Т.Р. Проблема установления и соблюдения сроков рассмотрения дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. - 2011. - № 1. - С. 35-37.

Дугенец A.C., Масленников М.Я. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении: содержание и социально-правовое значение стадии // Актуальные проблемы административного права и процесса. - 2012. - № 9. - С. 2-11.

Ракша Н. С. Производство по делам об административных правонарушениях в структуре административного процесса // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2016. – № 3 (24). – С. 63-67.

Салищева Н. Г. Структура производства по делам об административных правонарушениях (стадии пересмотра дела и исполнения решения по делу) / Н. Г. Салищева, А. Ю. Якимов // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 44-53.

Усенков И. А. Стадии производства по делам об административных правонарушениях // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 157-158.

Федорец Т. М. Стадии производства по делам об административных правонарушениях и их место в определении подведомственности и подсудности // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 11 (17). – С. 828-833.

Ссылки

http://base.garant.ru/

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Административное право
2016 год 18 стр.
Реферат на тему: «Административное расследование»
Telesammit
Реферат Административное право
2014 год 16 стр.
Реферат на тему: «Субъекты административного процесса»
Реферат Административное право
2016 год 26 стр.
Реферат Понятие социального управления и его содержание
Telesammit
Реферат Административное право
2017 год 12 стр.
Реферат Статус гражданина в административно-правовой сфере
Svetlana
Реферат Административное право
2017 год 13 стр.
Реферат Формирование административного права США
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское