Реферат|Теория управления

Теория воспитания Самовоспитание и воспитание в коллективе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 12

  1. Самовоспитание. Методы самовоспитания. Роль самовоспитания в развитии личности 
  2. Коллектив и развитие личности. А.С. Макаренко об этапах развития коллектива 
  3. Семья. Роль семьи в воспитании личности. Функции семьи 

Краткий вывод, обобщение 

Список использованной литературы 

 

  1. Самовоспитание. Методы самовоспитания. Роль самовоспитания в развитии личности

Самовоспитание представляет собой социальное явление, присущее только человеку и ставшее возможным благодаря его изоляции от животного мира в результате развития его сознания за счет трудовой деятельности [8, с. 125].

Она осуществляется под влиянием социальных потребностей человека в профессиональных навыках, личностных качествах, умениях выполнять определенную деятельность.

Самообразование представляет собой естественный процесс адаптации человека к социальным условиям жизни и требованиям, предъявляемым к нему социальной средой, учебной группой, трудовым коллективом. Поэтому цели самообразования могут быть разными в зависимости от [8, с. 126]:

- из социальной группы, к которой принадлежит человек;

- от идеологии и права;

- мораль и законы, которые выработало государство.

Через самообразование человек формирует и развивает личностные качества, необходимые ему для жизни и деятельности, и устраняет те, которые мешают ему жить и действовать в правильном направлении.

Самообразование представляет собой сложный и порой очень трудоемкий процесс, особенно когда нужно преодолеть свои негативные привычки, которые очень живучи и проявляются постоянно [2, с. 113].

Благодаря самообразованию расширяется сфера личностного развития. Человек становится более активным в борьбе с негативными факторами. С возрастом, с приобретением опыта, с ростом воспитанности и образования, работа над собой занимает все большую долю в нравственном и профессиональном самосовершенствовании. Самообразование состоит в том, что человек целенаправленно формирует свое самосознание, совершенствует свои положительные качества и преодолевает отрицательные в соответствии со своими устремлениями и требованиями общества.

Самосознание-это способность смотреть на себя глазами других людей, как бы со стороны оценивать свои поступки.

Степень самосознания может быть разной-от полного отсутствия мыслей о своей личности, когда человек концентрирует свое внимание, например, только на своей работе, до глубокой рефлексии над собой с целью раскрытия смысла своей деятельности, существования.

Самосознание включает в себя сознание, которое отражает оценку своих возможностей, намерений и целей деятельности. Сознание проявляется также тогда, когда человек способен понимать социальные последствия своих действий и в соответствии с этим управлять своим поведением. Уровень сознания человека зависит от его общей культуры, нравственных принципов, социальной значимости мотивов деятельности. Чем выше уровень сознания и самосознания человека, тем больше потребность в самообразовании [2, с. 114].

Самообразование не всегда постоянно и не всегда осуществляется в заданном направлении. Это зависит от ряда причин. Характер самосовершенствования во многом определяется окружающими условиями жизни. Особенно это проявляется в переходные периоды развития общества. Таким образом, переход к рыночной экономике приводит к формированию эгоизма и практической сметки, энергии и способности идти на риск.

 

  1. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 512 c.
  2. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2016. - 224 c.
  3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2017. - 448 c.
  4. Исаев, Е. И. Педагогическая психология. Учебник / Е.И. Исаев. - М.: Юрайт, 2018. - 348 c.
  5. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
  6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
  7. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 687 c.
  8. Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. - М.: Питер, 2016. - 224 c.
  9. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие / Н.Ф. Талызина. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
  10. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Теория управления
2016 год 15 стр.
Реферат Лидерство в управлении
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское