Введение
1. Краткая биография Иисуса Христа
2. Происхождение и значение имени
3. Книга Святых Деяний и ее особенности
4. Учение об имени Иисуса Христа в Книге Святых Деяний
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Религия
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 16
Введение
1. Краткая биография Иисуса Христа
2. Происхождение и значение имени
3. Книга Святых Деяний и ее особенности
4. Учение об имени Иисуса Христа в Книге Святых Деяний
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы работы. Иисус Христос (греч. Ἰησοῦς Χριστός; не ранее 11 г. до н. э. и не позднее 4 г. до н. э. - 26-36 гг. н. э.), Иисус из Назарета является центральной фигурой христианства, которое рассматривает его как мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причем большинство христианских конфессий верят, что Он Сын Божий, который воскрес из мертвых. Ислам считает Иисуса пророком и мессией. Иудаизм не признает Иисуса пророком или Мессией. Некоторые другие религии почитают его по-своему.
Основными источниками сведений о жизни Иисуса и его учении являются четыре анонимных текста: канонические Евангелия, из которых, в частности, 3 синоптических Евангелия. Некоторые библейские критики считают, что некоторые части Нового Завета полезны для образной реконструкции жизни Иисуса, подтверждая, что Иисус был евреем, которого воспринимали как учителя и целителя, что он был крещен Иоанном Крестителем и был распят в Иерусалиме по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата по обвинению в подстрекательстве к мятежу против Римской Империи.
Наряду с этими несколькими выводами продолжаются научные дебаты о хронологии, лежащей в основе проповедей Иисуса, его социальном статусе, культурной среде и религиозной ориентации. Ученые выдвигали конкурирующие описания Иисуса: как ожидаемого Мессии, как лидера апокалиптического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения. О деятельности Иисуса в Римской провинции Иудея сообщают также нехристианские авторы первого и второго веков.
В основном христиане верят, что Иисус - это второе лицо (ипостась) Троица, Бог Сын, воплотившийся среди людей, взявший на себя грехи людей, умерший за них, а затем воскресший из мертвых, что закреплено в христианском Никейском Символе Веры. Другие христианские верования включают непорочное зачатие Иисуса, сотворение чудес, вознесение на небеса и скорое второе пришествие. Хотя учение о Троице принято большинством христиан, некоторые группы отвергают его полностью или частично как небиблейское.
Целью данной работы является проанализировать учение об имени Иисуса Христа.
В связи с этим перед нами стоят следующие задачи:
- собрать материал по заданной теме;
- проанализировать собранный материал;
- рассмотреть жизненный путь Иисуса Христа;
- изучить роль Иисуса Христа в христианстве;
- подвести итог по заданной теме.
О жизни Иисуса Христа мы знаем по свидетельствам Его учеников и учеников Его учеников. Эти жизнеописания называются Евангелиями (Благовествованиями) и различаются между собой именами повествователей. Подлинными считаются четыре Евангелия - от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, канонизированными христианской церковью в IV веке. Моральное учение Иисуса Христа представлено во всех четырёх Евангелиях, рассмотренных во всей полноте их содержаний. Наиболее цельно и концентрированно оно изложено в знаменитой проповеди, которую Иисус произнёс, взойдя на гору (отсюда её название Нагорной проповеди), и которая воспроизведена в Евангелиях от Матфея и Луки.
Иисус Христос является Богочеловеком, как говорят нам Евангелия. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их… Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». Он родился в г. Вифлееме, в хлеву, и лишь звезда указывала путь к Нему. После чего узнал о Его рождении царь Иудейский - Ирод - и захотел убить Его, но Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал, чтобы тот отправлялся с семьёй в Египет и пребывал там. По смерти Ирода является Иосифу Ангел Господень и говорит идти в землю Израилеву. Библия повествует нам об этом событии: «…и, придя, поселился в городе, называемом Назарет…». Когда Иисусу было 12 лет, семья приехала в Иерусалим на празник Пасхи. На обратном пути родители обнаружили, что с ними нет сына. Обеспокоенные, они вернулись в город, три дня искали Его и нашли в храме, слушающим и спрашивающим учителей. Иисус рано проявил интерес к духовным вопросам. Он обучился также ремеслу плотника. Что касается образования… Он хорошо знал книги Моисея и пророков. Другим источником Его умственного вдохновения были наблюдения над жизнью простых людей - жнецов, пахарей, виноградарей, пастухов, а также суровая красота родной северной Палестины. Его мировосприятие представляло собой удивительное сочетание духовной глубины и простодушной наивности. [3, C. 118]
С собственным учением Иисус выступил в 30 лет. Проповедовал 3 года, после чего Он был обвинён синедрионом в богохульстве и казнён (распят на кресте). Решение было принято синедрионом и по его настоянию, а также под давлением возбуждённых священнослужителями прихожан утверждено римским прокуратором Понтием Пилатом. Казнь осуществили римские власти.
1. Аверкий Таушев Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), М. - 2019. - 846 с.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издательство Московской Патриархии, 2010. — 1376 с.
3. епископ Кассиан (Безобразов) Христос и первое христианское поколение - Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. М. - 2019. - 632 с.
4. Православная энциклопедия. - Даръ. - М. - 2018. - 358 с.
5. Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том первый. Книга первая. - М. - 2018. - 618 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!