Введение
1 Биологические факторы
2 Психологические и семейные факторы
3 Социальные факторы и состояние адаптационных механизмов ребенка
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Биология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 12
Введение
1 Биологические факторы
2 Психологические и семейные факторы
3 Социальные факторы и состояние адаптационных механизмов ребенка
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Анализ факторов риска, влияющих на развитие ребенка, в комплексной нейрореабилитационной коррекционной работе является одним из главных моментов для дальнейшего правильного диагностирования, понимания этиологических и патогенетических механизмов расстройства и определения направления нейрореабилитации.
Данный подход позволяет раннее распознавание признаков физического, психологического, социального, эмоционального неблагополучия на всех этапах до возникновения нарушений поведения и личностных расстройств ребенка, что крайне необходимо и возможно в ходе последовательного и непрерывного наблюдения за поведением со стороны специалистов различного профиля, а также моделирование адекватного социального и ролевого поведения, как взрослого, так и ребенка, обучение новому модусу интрапсихических, межличностных и коммуникативных взаимоотношений.
Цель данной работы – рассмотреть факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
Объект исследования - эмоциональные нарушения в детском возрасте
Предмет исследования - факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте
Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Так, в исследованиях зарубежных авторов была обнаружена отчётливая связь между депрессивными состояниями у детей и аналогичными состояниями у их родителей (Каплан Г.И. и Сэдок, 1994). Несомненно, наследственные факторы играют важную роль в формировании индивидуально-типологических характеристик личности ребёнка, однако их далеко недостаточно для возникновения тех или иных эмоциональных нарушений [9].
К биологическим факторам, предрасполагающим к возникновению эмоционального неблагополучия у ребёнка можно отнести соматическую ослабленность вследствие частых заболеваний [8].
Она способствует возникновению различных реактивных состояний и невротических реакций преимущественно с астеническим компонентом. Ряд авторов указывают на повышенную частоту эмоциональных нарушений у детей с хроническими соматическими заболеваниями, отмечая, что нарушения эти не являются прямым результатом болезни, а связаны с трудностями социальной адаптации больного ребёнка и с особенностями его самооценки. Гораздо чаще эмоциональные нарушения встречаются у детей, в анамнезе которых наблюдаются отягощающие биологические факторы в пери- и постнатальный периоды, но они также не являются определяющими в возникновении эмоциональных нарушений у ребёнка. В.В. Ковалёв отмечал, что невротические реакции у детей могут быть обусловлены неправильным воспитанием на фоне церебрально-органической недостаточности. Резидуально-органическая недостаточность способствует формированию психической инертности, фиксации на отрицательных аффективных переживаниях, повышенной возбудимости, лабильности аффекта [3].
11 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!