Реферат|Социология

Феральные люди унаследованное и приобретенное

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 8

ВВЕДЕНИЕ

  1. Общие представление о понятии феральных людей
  2. Природа феральных людей, основные особенности.

Заключение

Список литературы:

 

Ученые давно установили, что животные умеют любить, дружить, создавать семью, приходить на помощь друг другу, сотрудничать и образовывать сообщества, быть альтруистами, раздражаться. Но вот чего не удалось им обнаружить, так это социализации. В зачаточной форме обучение "правилам жизни" существует у обезьян или волков. Но передачи смысла и значения поступков, социальных норм и ценностей, освоения социальных ролей, прав и обязанностей у животных нет. И хотя известны многочисленные случаи привязанности между различными видами животных, например между кошками и цыплятами, но только представители одного вида могут обучать друг друга «правилам жизни».

Ученными были выделены существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанных животными. Сегодня феральные люди или ферусы  - это люди нецивилизованные и социально потерянные для общества. Феральными становятся дети, воспитанные животными: волками и медведями, обезьянами и оленями, львами и леопардами, пандами и антилопами, кенгуру и газелями, горными орлами, свиньями и курами, кошками и собаками.

 «Дикие дети» — это дети, которые, как и «феральные дети», не имели никакого контакта с людьми, но при этом не были воспитаны животными, оставаясь в одиночестве и изоляции.

Их называют «дикими», потому что когда их находят и погружают в социальную среду, они ведут себя скорее как животные, чем как люди. Поскольку очень длительное время они находились вдали от социальных контактов и не способны адаптироваться к жизни в обществе.

"Дети джунглей" регулярно обнаруживаются  в разных странах мира и   в наши дни. Так, в Китае в 1996 году был пойман двухлетний  мальчик, живший вместе с пандами.

В 2001 году в Чили поймали  мальчика, который в 7 лет убежал из приюта со стаей собак. Ребенок  два года бродил вместе с псами  по улице, убегая от пытавшихся схватить его полицейских.

В 2007 году в горах Самаркандской  области Узбекистана был найден одичавший подросток, потерявшийся в 1998 году в возрасте шести лет. За годы, проведенные в горах, мальчик  разучился говорить и стал очень  пугливым. Никакие животные ему не помогали: ребенок выжил самостоятельно.

Таким образом, стоит отметить актуальность выбранной темы и в дальнейшем углублять знания в различных областях для исследования феральных людей.

Объект – феральные люди.

Предмет – особенности социализации феральных людей.

Цель – изучить особенности социализации феральных людей.

 

  1. Общие представление о понятии феральных людей

Термин «Homo loko ferus" предложил шведский ученый ХУ111 века Карл Линней для обозначения немых существ, выросших в изоляции от людей и воспитанных животными. Сегодня феральные люди или ферусы (от лат. feralis - мертвый, погребенный) - это люди нецивилизованные и социально потерянные для общества. Феральными становятся дети (Feral children), воспитанные животными: волками и медведями, обезьянами и оленями, львами и леопардами, пандами и антилопами, кенгуру и газелями, горными орлами, свиньями и курами, кошками и собаками [3].

Наиболее ранние и документально зафиксированные случаи обнаружения таких одичавших детей произошли в 1731 году (девочка 9 лет) и в 1797 году (мальчик 12 лет) во Франции и в 1845 году (девочка 4 лет) в Мексике [1].

Слишком часто в наше время упоминаются дети, которых воспитали животные. Связано это в большинстве случаев с равнодушием, безалаберностью или жестокостью их родителей. Примеров тому масса:

1) Девочка из Украины, выросшая в будке у собаки. С 3 до 8 лет она жила с собакой, где оставили ее родители. За такой короткий период малышка стала ходить, как собака, лаять и вести себя, как ее пес.

2) Мальчик 6 лет из Волгограда, воспитанный птицами, умел только чирикать и хлопать руками, как крыльями, когда проявлял эмоции. Он ел птичий корм, будучи закрытым собственной матерью в комнате с попугаями. Сейчас ребенок проходит реабилитацию у психологов.

Случаи воспитания человеческих детей зверями как приемными родителями или нахождения настоящих «Маугли», выросших в одиночку в условиях дикой природы, продолжают происходить регулярно. Вот некоторые из них: 1920 г. - Индия, 1938 г. - США, 1962 г. - Туркмения, 1991 г. - Австралия, 2001 г. - Чили, 2014 г. - Казахстан, 2015 г. - Колумбия. Обычно ими оказываются дети, лишенные человеческого окружения. А братья меньшие, с которыми они вынуждены постоянно общаться, фактически спасают им жизнь, обучая своим повадкам и навыкам выживания [4].

Широко известны случаи, когда человеческих детенышей воспитывали звери (подобный образ описан Редьярдом Киплингом в знаменитой "Книге джунглей"). Когда их обнаруживали, выяснялось, что "дети джунглей" не умеют мыслить, говорить и участвовать в социальном взаимодействии. Возвратившись в общество, они смогли усвоить только самые элементарные навыки, овладеть устной речью, в составе которой насчитывалось лишь 30 слов. Но и этого не произошло бы, если бы не генное наследство, биологическая предрасположенность человеческого рода к обучению. Изолянты так и не научились дружить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человеческом обществе они прожили не более 10 лет. Именно таких людей называют феральными. Они продукт социальной изоляции. Социальная среда, играющая решающую роль в превращении биологического существа в существо общественное, выпала из процесса их социализации на самом раннем этапе. Феральные люди не смогли стать полноценными членами общества, потому что социализация началась у них слишком поздно.

Человеческие детеныши («маугли», феральные люди), воспитанные в стае волков (т.е. представителями другого вида), усвоили их повадки: быстро передвигались на четырех конечностях, приближаясь к мясу, предварительно его обнюхивали; испытывая жажду, облизывали губы. Вернувшись в общество, т.е. к представителям своего вида, «фералы» не стали полноправными социальными существами.

  1. Иванов А.А., Петров Б.Б. Феральные люди // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2011. Т. 1. №1. С. 50-55.
  2. Кравченко, А. И. Социология : учебник и практикум для вузов / А. И. Кравченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2023. – 341 с.
  3. Никандров В. В. Психология: учебник / В.В. Никандров. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 911 с.
  4. Современные тенденции и инновации в науке и производстве материалы X Международной научно-практической конференции // Ресоциализация и десоциализация: феральные люди. – г. Междуреченск: Филиал ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» в г. Междуреченске, – 2021 г.
  5. Социология: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашова; Под ред.проф.В.Н.Лавриненко. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 407 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2014 год 20 стр.
Реферат Социология Питирима Сорокина
Telesammit
Реферат Социология
2014 год 22 стр.
Реферат Социология Огюста Конта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское