ВВЕДЕНИЕ
Обладая различными навыками, способностями, человека можно определить как фактор развития экономики страны. Концепция национального богатства и теории устойчивого развития общества основываются на признании человека движущей силой общественного развития. Изучив разные концепции, мы можем дать определение человеческого капитала как совокупность накопленных знаний, навыков, умений, личных мотивов, а в более широком смысле – как основной фактор движения экономического роста.
Развитие человеческого капитала, значение которого возрастает в современных условиях, способствует повышению конкурентоспособности экономики страны. Глобализация придала особое значение знаниям и навыкам в процессе развития как в экономике отдельно взятой страны, так и для конкретного человека. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человеческий капитал является актуальным понятием в теории экономического роста.
Актуальность темы в том, что неотъемлемой частью, способствующей развитию человеческого капитала, является корпоративная социальная ответственность.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) представляет собой концепцию, при которой организации учитывают интересы общества и выполняет свои социальные обязательства. Большое количество организаций в мире практикуют КСО, тем самым приобретая дополнительные преимущества. На современном этапе мы часто встречаемся с термином корпоративной социальной ответственности в научных публикациях. Концепция КСО непосредственно связана с нормами этики конкретной компании – это способ аргументировать необходимость деятельность компании в обществе, а также возможность повысить репутацию компании в глазах общества.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Блинов А.О., Гулимова А., Перегудов С., Маркушина Е., Быков В., Козлов В., Дёмин Д., Матвеев А. Б., Сивальнёва Т. Кремнева Н.Ю. и др.
Целью данной работы является изучение корпоративной социальной ответственности японских компаний, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать корпоративную социальную ответственность в Японии;
- Охарактеризовать принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в Японии.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.