СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Характеристика здорового образа жизни студента 5
2. Проблемы формирования здорового образа жизни студентов 10
3. Перспективы направлением процесса формирования физической культуры личности студентов 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Здоровье – совокупность физиологических, психологических, духовных факторов, характеризующих состояние человека. О здоровье в последнее время говорят много и в разных ракурсах. В связи с этим существует несколько классификаций, связанных со здоровьем, в том числе уровни здоровья.
Классификаций здоровья много, но так или иначе, уровни здоровья конкретного человека (психика, тело) являются обобщенными показателями того, насколько успешно его организм может адаптироваться в окружающей среде, приспосабливаться и развиваться.
Принято считать, что уровни здоровья человека зависят от наследственных факторов, привычек индивида, возраста, социального положения. Часто, наше здоровье меняется в лучшую или худшую сторону в связи с нашим образом жизни. Вредные привычки, излишества, переутомление, большие нагрузки на мышцы или психику, да мало ли что!
Актуальность темы в том, что здоровье и здоровый образ жизни - это предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой активности. Молодежь должна быть более здоровой и лучше подготовленной к тому, чтобы выполнять свои обязанности в обществе.
Однако российские студенты не рассматривают свое здоровье как капитал, который нужно сохранять и преумножать, дабы в перспективе он принес свои дивиденды. Молодые люди довольно уверенно ставят здоровье на первые места в иерархии жизненных ценностей, но при этом, как показывают социологические исследования, они не предпринимают должных мер к сохранению и приросту этого капитала.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арзуманов С. Г., Барчуков И.С., Голощапов Б.Р., Григоревич В.В., Евсеев Ю. И., Лапис Г.А., Лубышева Л.И., Прокофьева В.Н., Трескин А.В., Янкелевич Е. И. и др.
Целью данной работы является изучение основ здорового образа жизни студента, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть характеристику здорового образа жизни студента;
- Исследовать проблемы формирования здорового образа жизни студентов;
- Охарактеризовать перспективы направлением процесса формирования физической культуры личности студентов.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.