Реферат|Медицина

Философские основы здоровье сберегающей технологии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 27

Введение

  1. Проблематика дисциплинарного поля философских основ здоровьесберегающих технологий в медицине
  2. Взаимосвязь медицинских и философских проблем
  3. Значение философии здоровьесберегающих технологий в медицине

Заключение

Список литературы  

Актуальность.

В сложившейся практике здоровьесберегающие технологии в основном соотносят с педагогикой, с реализацией посредством таких технологий основ для здорового образа жизни[1].

Здоровьесберегающий подход – это комплекс психолого-педагогических, медицинских и др. мероприятий, обеспечивающих эффективность здоровьесберегающего процесса.

В данной же работе под здоровьесберегающими технологиями будет пониматься все те технологии, использование которых идет на пользу здоровья. Здоровьесберегающие технологии связаны с различными формами деятельности людей (в здравоохранении, сфере образования, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.

Здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, требующий переоценки всех компонентов процесса и форм жизнедеятельности людей.

И к какой бы из перечисленных сфер мы не обращались, любая из них сталкивается с трансцендентальными проблемами, ответы на которые может дать только философия. Это - сущность жизни и смерти, обоснование смысла здоровой жизнедеятельности людей, вопросы сознательного и бессознательного, морально-этические проблемы обучения, или здравоохранения и многое другое. Именно философские основы здоровьесберегающих технологий в медицине дает людям нравственную и теоретико-методологическую базу, обосновывает универсальные методы и принципы научного познания и обоснования диагностики и т.д. Философские основы здоровьесберегающих технологий в медицине развивает и совершенствует диалектическое мышление - вершину мастерства специалистов в той, или иной области.

Перечисленные сферы жизнедеятельности людей, традиционно выступают, как сферы активности научного и вненаучного познания, воплотившегося в многочисленных практически действенных направлениях, являются естественными и уникальными сферами, позволяющими исследовать сущность, потенции и процессы взаимодействия научного и вненаучного знания. Сопоставление теоретического и эмпирического поля здоровьесберегающих технологий в медицине позволяет исследовать не только бинарность процесса познания, но и натурно-культурную (т.е. постидеальную) двойственность самого процесса телесного и духовного бытия. Данная проблематика имеет несомненную философскую направленность. 

Поскольку практически все сферы жизнедеятельности понимаются, как социальное естествознание и их объектом  является человек, то им вменяются цели и задачи соответствовать современному уровню человекознания, изучение и применение этих знаний в междисциплинарном аспекте. Самым ближайшим из них является философский аспект рассмотрения здоровьесберегающих технологий в медицине, в данном случае понимаемой как постоянно обновляющееся социальное естествознание.

Философские основы здоровьесберегающих технологий в медицине должны рассматривать истоки, этапы развития и становления наук и давать прогнозы раскрытия потенциала здоровьесберегающих технологий в медицине в будущем.

Поскольку тема данного реферата «Философские основы здоровьесберегающей технологии», в качестве объекта исследования  выбран исторический процесс человеческого самопознания в форме взаимодействия философии и медицины, исторические формы их взаимосвязи, социальные и физиологические основания этой взаимосвязи, а также предпосылки и последствия процесса познания.

Предмет исследования - философско-медицинское мировоззрение, формирующееся в процессе взаимодействия философии и здоровьесберегающих технологий в медицине в медицине, его основания, как инструмента индивидуальной и социальной самоорганизации.

  1. Ашимов И.А. и др. Философские основы медицины: современная концепция развития / И.А. Ашимов // Образование и наука в современных реалиях, 2018. – С. 216-219.
  2. Вагнер Е.И., Судакова А.А. Гиппократ-отец медицины / Е.И. Вагнер, А.А. Судакова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций – Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2013. – Т. 3. – № 11. – С. 1293-1294.
  3. Гидлевский А.В. Междисциплинарный характер проблем философии медицины / А.В. Гидлевский // Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций, 2014. – С. 165-170.
  4. Гоффман Э. «Я» и Другой / Э. Гоффман // Личность. Культура. Общество, 2000. – Т. 2. – № 3. – С. 169-184.
  5. Давранов Э.А., Мажидов Ш.Ф. Философские основы медицины и медицинский взгляд на философию / Э.А. Давранов, Ш.Ф. Мажидов // Science and Education, 2021. – Т. 2. – № 5. – С. 826-832.
  6. Касимов Р.А. Формирование регионального здоровьесбергающего образовательного пространства / Р.А. Касимов: Автореф. дисс. …докт. пед. Наук. - Ярославль 2017. – 43 с.
  7. Коновалова В.В. Социально-философские аспекты формирования мировоззрения врача / В.В. Коновалова //Сибирский педагогический журнал, 2014. – № 2. – С. 210.
  8. Кузнецова М.Н., Путинцева Л.В. Роль философии в формировании врача как гуманитарного эксперта / М.Н. Кузнецова, Л.В. Путинцева //Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2015. – Т. 5. – № 12. – С. 111-112.
  9. Ламарк Ж.Б. Аналитическая система положительных знаний человека. Избр. произв. в 2-х томах / Ж.Б. Ламарк. - М.: Госполитиздат, 1959. – Т. 2. – 968 с.
  10. Матвеева Н.Н., Кузнецова М.Н. Философия как пространство формирования личности врача / Н.Н. Матвеева, М.Н. Кузнецова //Бюллетень медицинских Интернет-конференций. – Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2013. – Т. 3. – № 2. – 420 с.
  11. Монтень М. Опыты. Книга первая / М. Монтень, 2012. URL: https://www.litmir.me/br/?b=80606&p=1
  12. Равочкин Н.Н., Малиновский В.А. Концепты Мишеля Фуко в современной философии медицины / Н.Н. Равочкин, В.А. Малиновский //Nauka-rastudent. Ru, 2014. – № 12-2. – С. 4-4.
  13. Сандул Я.В., Дрозда С.П. Зачем медику философия? / Я.В. Сандул, С.П. Дрозда // Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2020. - № 1. - С. 113-118.
  14. Седова Н.Н. Существует ли философские основы медицины? //Философские проблемы биологии и медицины / Н.Н. Седова // Сборник статей. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2018. – № 12. – С. 18-29.
  15. Сивцова А.М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного - младшего школьного возраста / А.М. Сивцова: Автореф. дисс. канд. пед. Наук. – СПб, 2008. – 24 с.
  16. Седова Н.Н. Философские основы медицины. Курс лекций для аспирантов и соискателей ученых степеней по медицинским специальностям / Н.Н. Седова. -  Волгоград: Издво ВолГМУ, 2011. – 214 с.
  17. Семенова Н.В., Грачев Г.И. Философия врачевания и врачевание философии / Н.В. Семенова, Г.И. Грачев // Медицинская этика, 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 4-7.
  18. Табачкова О.А. Союз философии и медицины / О.А. Табачкова //Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2012. – Т. 2. – № 11. – С. 14-20.
  19. Фетисов А.С. Педагогическая концепция формирования профессиональных качеств педагога в контексте здоровьесберегающей образовательной среды / А.С. Фетисов: Дисс. …докт. пед наук. – Воронеж, 2019. – 424.
  20. Хрусталев Ю.М., Царегородцев Г.И. Философия науки и медицины / Ю.М. Хрусталев, Г.И. Царегородцев. - М.: Гэотар-медиа, 2007. – 520 с.
  21. Шамшурин В.И., Шамшурина Н.Г. Философия здоровья: историкофилософские и медицинские основы / В.И. Шамшурин, Н.Г. Шамшурина // Человек, 2018. – № 1. – С. 100-115.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Медицина
2016 год 15 стр.
Группы крови и здоровье
Реферат Медицина
2024 год 20 стр.
Основы здорового образа жизни студента
Nenazvanniy
Реферат Медицина
2024 год 27 стр.
Влияние стресса на здоровье человека
Nenazvanniy
Реферат Медицина
2024 год 16 стр.
Физиологические основы триатлона
Nenazvanniy

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское