СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Содержание планирования и контроля результатов освоения ФГОС в системе среднего профессионального образования 5
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
В современном мире, охваченном быстрыми темпами изменений, развитием технологий и постоянными обновлениями в образовательной сфере, планирование и контроль результатов освоения ФГОС являются необходимым инструментом для успешной реализации образовательных программ, приведения их в соответствие с современными требованиями и оценки эффективности образовательного процесса.
Поднятие актуальности темы в современном образовании обусловлено следующими ключевыми факторами:
- Гарантия качества образования: Планирование и контроль результатов освоения ФГОС позволяют обеспечивать высокое качество образования, контролировать эффективность образовательных программ, идентифицировать достигнутые результаты и пробелы в знаниях студентов. Систематический контроль результатов позволяет выявить проблемные аспекты обучения и своевременно принять меры по их устранению.
- Адаптация образовательных программ к современным требованиям и вызовам: Система среднего профессионального образования должна оперативно реагировать на изменения в обществе, в технологиях и на рынке труда. Планирование и контроль результатов освоения ФГОС позволяют анализировать потребности рынка труда, обновлять содержание образовательных программ, внедрять современные методики обучения и технологии, адаптировать учебный процесс к актуальным требованиям.
- Поддержание конкурентоспособности выпускников: Высококвалифицированные специалисты с актуальными знаниями и навыками всегда будут востребованы на рынке труда. Планирование и контроль результатов освоения ФГОС позволяют гарантировать, что выпускники получат качественное образование, соответствующее современным требованиям, и будут готовы к успешной карьере и профессиональному росту.
- Обеспечение соответствия стандартам и требованиям: ФГОС - это неотъемлемая часть образовательной системы, устанавливающая общие требования к содержанию образования, к ожидаемым результам и уровню подготовки выпускников. Планирование и контроль результатов освоения ФГОС обеспечивают соответствие образовательных программ установленным стандартам, улучшают качество образования и повышают его прозрачность и оценку эффективности.
- Необходимость непрерывного мониторинга и улучшения качества образования: Образование – это процесс, который требует постоянного совершенствования и адаптации к изменяющимся условиям и требованиям.
Все вышеперечисленные факторы подчеркивают актуальность и важность темы планирования и контроля результатов освоения ФГОС в системе среднего профессионального образования. Гарантировать качество образования, соответствие образовательных программ современным требованиям, обеспечивать конкурентоспособность выпускников и эффективность образовательного процесса – это ключевые задачи, на решении которых непосредственно зависит будущее образования и подготовки специалистов.
Целью данной работы является изучение планирования и контроля результатов освоения ФГОС в системе среднего профессионального образования, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать содержание планирования и контроля результатов освоения ФГОС в системе среднего профессионального образования.
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и списка используемой литературы.
- Абчук, В. А. Менеджмент для педагогических специальностей / В.А. Абчук, А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2021. - 208 c.
- Бочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя: моногр. / Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2023. - 832 c.
- Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2022. - 283 c.
- Дудка, В.Д. Менеджмент качества в области высокотехнологичных производств / В.Д. Дудка. - М.: Финансы и кредит, 2022. - 238 c.
- Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 718 c.
- Кабаков, В.С. Менеджмент: проблемы - программа - решение / В.С. Кабаков, Ю.М. Порховник, И.П. Зубов. - М.: Лениздат, 2021. - 112 c.
- Мазур, И.И. Нескучный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: М. Авваллон, 2022. - 194 c.
- Мастерство менеджмента. - М.: Росмэн, 2021. - 864 c.
- Мескон Основы Менеджмента / Мескон и др. - М.: Дело, 2023. - 704 c.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2021. - 704 c.
- Пятенко 9 основ менеджмента / Пятенко, Сергей. - М.: СПб: Питер, 2022. - 608 c.
- Симонова, А.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании. Монография / А.А. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 308 c.
- Фарсон Менеджмент абсурда / Фарсон, Ричард. - М.: София, 2022. - 192 c.