Реферат|Психология

Психологические особенности старшего школьного возраста

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2024 | Страниц: 20

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика старшего школьного возраста 5
2. Психологические особенности учащихся страших классов 8
3. Психологические проблемы самовоспитания старших школьников 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

 

Психологические особенности старшего школьного возраста являются весьма актуальной темой изучения в современном обществе. В данном возрасте происходит множество изменений и переходов, как физиологически, так и психологически, что делает его особенно важным для изучения специалистами в области психологии и педагогики.

Одной из причин актуальности изучения данной темы является то, что старший школьный возраст - это период, когда молодые люди сталкиваются с множеством сложностей и вызовов. Возникают проблемы с самоидентификацией, установлением отношений с окружающими, стресс из-за экзаменов и выбора будущей профессии. Понимание психологических особенностей этого возраста помогает специалистам разрабатывать более эффективные методики поддержки и сопровождения старшеклассников в их развитии и самоопределении.

Более того, изучение психологических особенностей старшего школьного возраста актуально с точки зрения разработки программ образования и воспитания. Педагоги и психологи должны учитывать специфику возраста при планировании учебного процесса, поддержке учеников в решении личностных проблем, формировании навыков самостоятельности и саморегуляции. Изучение психологических особенностей старшеклассников позволяет создавать более адаптированные и эффективные образовательные программы, соответствующие их потребностям и способностям.

Кроме того, старший школьный возраст - это период, когда молодые люди формируют свое мировоззрение, ценностные ориентации и личностные качества. Изучение психологических особенностей этого возраста позволяет лучше понять, какие факторы влияют на развитие личности подростков, какие трудности им встречаются на этом пути, и как можно помочь им в этом процессе. Психологические исследования в этой области позволяют выявить проблемные аспекты развития подростков и разработать программы по их преодолению.

Таким образом, актуальность изучения психологических особенностей старшего школьного возраста нельзя недооценивать. Этот период жизни является ключевым для формирования личности и определения жизненного пути молодых людей, поэтому понимание его особенностей и проблем - важная задача для специалистов в области образования и психологии.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Батюта М.Б., Дарвиш О.Б., Кулагина И.Ю., Мандель Б.Р., Обухова Л.Ф., Самыгин С.И., Хилько М.Е., Хухлаева О.В., Шаповаленко И.В. и др.

Целью данной работы является изучение психологических особенностей старшего школьного возраста, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть общую характеристику старшего школьного возраста;

- Исследовать психологические особенности учащихся страших классов;

- Охарактеризовать психологические проблемы самовоспитания старших школьников.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и  списка используемой литературы.

 

  1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2021. - 306 c.
  2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2020. - 264 c.
  3. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2021. - 420 c.
  4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 c.
  5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 460 c.
  6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 220 c.
  7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2020. - 200 c.
  8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 367 c.
  9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 576 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское