СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Стандартизация в управлении качеством 4
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги.
Так как сейчас ситуация изменилась, то тема является актуальной. Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество. Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos - равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Варгина М.К., Версан В.Г., Гличев А.В., Никитин В.А., Терехова Т.В. и др.
Целью данной работы является раскрытие стандартизации как способ управления качеством, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать стандартизацию в управлении качеством.
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения и списка используемой литературы.
- Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2021.- №1., 35 с.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2020.- №3., 46 с.
- Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М: Экономика, 2009, 106 с.
- Гличев А.В. Новвоведения, маркетинг и управление качеством// Стандарты и качество// №10, 2021., 44 с.
- Гличев А.В. Современные методы управления качеством// Стандарты и качество// №4, 2022., 45 с.
- Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. - М: Издательство стандартов, 2022., 154 с.
- Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование. - М. и др.: Питер, 2022. - 125 с.
- Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: ЮНИТИ, 2023, 359 с.
- Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 //Стандарты и качество. - 2022. - № 3. - С. 469.
- Терехова Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000. - Н. Новгород: Приоритет, 2021. - 139 с.