Реферат|Культурология

Культурологические подходы в восточном искусстве

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 20

Введение

  1. Интеллектуальные и культурные различия между странами дальнего востока и запада: анализ фундаментальных принципов Бытия
  2. Сравнительный анализ искусства дальнего востока и запада:

анализ существенных различий

Заключение

Литература

Исследование представляет собой сравнительный анализ, целью которого является культурных различий, связанных с европейским творческим подходом, отличающимся от стран дальнего востока.  Сравнительный анализ предполагает использование методологии, способствующей раскрытию смысла данного явления. Позиция Платона и Гегеля, презирающие процесс заимствования или подражания, ставятся в противопоставление творческим вдохновениям китайских мастеров, которые базируют свое творчество на гармонии с природой, а не на европейском подражательном искусстве – мимесисе. Дальневосточное искусство, основанное на принципе созерцания, которое является источником вдохновения для художников, поэтов и скульпторов, позволяя им обнаружить и воплотить в своих произведениях уникальные аспекты природы. Этот процесс тесно связан с альтернативным взглядом на вопросы бытия, что способствует пониманию в различии подходов к искусству и творческому осмыслению окружающего мира. В своих исследованиях Бён-Чхоль Хан фокусируется на религиозных аспектах и выделяет их влияние на различия в культуре. Он осуществляет сравнительный анализ между западными и дальневосточными религиями, идентифицируя их как ключевой фактор, определяющий культурные особенности.

В дальнейшем исследовании Буддизм и Даосизм рассматриваются как ключевые аспекты дальневосточного мышления, которые помогают понять общую сущность проблематики и культурные особенности запада и дальнего востока.

Проблема исследования направлена на исследование феномена отличительных культурных подходов в искусстве, сфокусированных на контрасте между западом и дальневосточными странами. Под термином «Дальневосточный» в данной работее понимаются страны, такие как Китай, Корея, Япония и другие. В западной культуре заимствование, плагиат и копирование рассматриваются как негативные явления, неприемлемые для общества и представляющие собой форму обмана. Обман, в свою очередь, воспринимается в рамках христианской этики как грех. В восточной традиции плагиат или обман рассматриваются как неотъемлемая часть жизни, и данное явление находит научное обоснование. Цель настоящей работы заключается в проведении обоснованного анализа фундаментальных причин разнообразных интерпретаций, возникающих в контексте культурных заимствований. Исследование направлено на выявления различий между западом и дальне востоком по средствам сравнительного метода. В основе анализа рассмотрена работа немецкого философа корейского происхождения Бён-Чхоль Хана «Шаньчжай: Деконструкция по-китайски».

 

  1. Интеллектуальные и культурные различия между странами дальнего востока и запада: анализ фундаментальных принципов Бытия

В западной культуре преобладает пренебрежительное отношение к тому, что не является оригиналом. Копия, подделка или плагиат обычно воспринимаются с определенной долей брезгливости. Этот феномен имеет свои философско-исторические корни, которые можно проследить от Платона до Г. Гегеля. Отношение Платона к вещам или поступкам, которые отводят человека от истины идеи, оказало значительное влияние на современное понимание оригинальности и подлинности предметов. А. Ф. Лосев в отношении платоновского понятия мимесис пишет: «Искусство есть подражание, но подражает оно не самим идеям, а лишь вещам, которые по отношению к идеям представляют собой подражание»[1].

Бытие, как ключевое понятие западной мысли, представляет собой уникальное явление, которое напоминает только себя и не допускающее никакого воспроизведения вне себя. Платоновское презрение мимесиса является прямым результатом феномена Бытия. Платон противостоял подражанию считая, что истинное прекрасное и благо являются одним, неподвижными и уникальными. Он утверждал, что понятие идеи мономорфно, то есть не поддается изменениям и вариациям. По мнению Платона, каждое воспроизведение неизменной идеи Бытия разрушает ее первоначальную идентичность и чистоту. Он пишет: «подражатель, как мы утверждаем, нисколько не разбирается в подлинном бытии, но знает с одну только кажимость»[2]. Бытие в своей фундаментальной неподвижности становится основой или субстанцией в различии культуры восприятия явлений между западной и восточной культурой.  В соответствии с вышеизложенным возникают размышления о восточной культуре, с неожиданных ракурсах. 

А. Кожев полагал что, Г. Гегель оказался самым прилежным учеником Платона. Он отмечает: «Платон, с которого начинается классическая философия, и Гегель, которым классическая философия заканчивается, согласны друг с другом»[3]. В своем определении субстанциональности идеи Г. Гегель согласуется с учением Платона. Он пишет: «Идея есть не что иное, как то, что нам более знакомо и привычно под названием “всеобщего”, и это последнее… рассматривается не как формально всеобщее, которое есть лишь некое свойство вещей, а как само по себе сущее, как сущность, как то, что единственно лишь истинно»[4]. Н. В. Голбан отмечает: «Платоновскую идею, согласно Гегелю, надо понимать как основу бытия вещей, подобно тому, как род – основа бытия своих видов»[5]. Таким образом идея имеет субстанциональную основу, и является стабильной и постоянной.

Всего 14 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2014 год 11 стр.
Реферат Скандинавский эпос и мифология
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 15 стр.
Реферат Власть манипуляции
Telesammit
Реферат Культурология
2015 год 15 стр.
Реферат Культура средневековой Европы
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 20 стр.
Реферат Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима
Telesammit
Реферат Культурология
2017 год 9 стр.
Реферат Роль личности в истории культуры
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское