Введение
- Статус прокуратуры в независимых государствах
- Защита прокуратурой публичных интересов
- Задачи, решаемые прокуратурой
- Обращения прокурора в суд
Выводы
Литература
Реферат|Арбитражный процесс
Авторство: bugalter
Год: 2024 | Страниц: 28
Введение
Выводы
Литература
Опыт и проблемы участия прокурора в судопроизводстве в России и зарубежных странах рассмотрены в трудах таких ученых, как Г.И. Залюков[1],Е.В. Токарева[2],А.В. Концевой[3],А.Г. Давтян[4], Е.В. Миряшева[5],В.Р. Маркаров[6], Д.Е. Асеев[7],Э.Н. Примова[8] и др.
Исследователями отмечается, что на протяжении всей истории деятельности прокуратура остается важнейшим институтом правовой системы любого государства. Участие прокурора в хозяйственном (арбитражном) процессе является специфической формой государственного воздействия на состояние законности в экономической сфере.
Вопрос об участии прокурора и его полномочиях в судопроизводстве не остается без активного внимания правоведов. Основная тема дискуссий посвящена объему правомочий прокурора в суде. Зарубежный опыт участия прокурора в арбитражном судопроизводстве рассматривается в научных трудах такими авторами как А.С.Бурумбаева, И.И.Головко, С.П.Щерба, В.И.Рохлин, В.С. Каменков, В.Г. Бессарабов, Н.В.Мороз и другими авторами.
Не случайно, поэтому в России и других странах продолжаются ожесточенные споры о месте и роли прокуратуры, вносятся диаметрально противоположные предложения о необходимости обновления законодательства об органах прокуратуры в соответствии с принципом разделения властей, особенностями развития государственного устройства и становления новых правовых отношений, в частности позицию необходимости обновления законодательства об органах прокуратуры выражает И.И.Головко[9].
Вхождение прокурора в хозяйственный (арбитражный) процесс не умаляет его особого статуса представителя государства, призванного стремиться всей своей деятельностью к обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Однако правовое положение прокурора в процессе соответствующие процессуальные кодексы, действующие в различных странах СНГ, регулируют неодинаково. При этом каждая страна выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала собственную модель ее функционирования.
Мы поддерживаем точку зрения С.П.Щерба, что в какой-то степени на выбор модели оказали влияние бывшая советская модель, в какой-то мере модели других стран, а также в меньшей степени исторические досоветские традиции. Общим для органов прокуратуры бывших союзных республик является то, что основы статуса прокуратур этих независимых государств установлены в той или иной степени в их конституциях. В конституциях большинства государств закреплено, что организация, компетенция, структура, порядок деятельности органов прокуратуры этих государств определяются специальным законом[10].
По-разному решены вопросы об отнесении прокуратуры к тем или иным ветвям власти.
Следует отметить, что в ряде стран СНГ в качестве самостоятельной функции выделено представительство интересов государства в суде, что нашло свое отражение в их основных законах - конституциях. Такое нормативное положение закреплено в ст. 105 Конституции Кыргызстана (Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов осуществляется прокуратурой Кыргызской Республики. Органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование, участвуют в судебном разбирательстве, осуществляют надзор за исполнением судебных решений и иные полномочия, предусмотренные конституционным законом), ст. 83 Конституции Казахстана, ст. 121 Конституции Украины. Норма о представительстве нашла свое дальнейшее закрепление в законах о прокуратуре вышеупомянутых государств. Так, согласно ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 5 ноября 2022 года № 155-VII ЗРК представительство интересов гражданина или государства относится к основным направлениям деятельности прокуратуры.
В соответствии со ст. 2 Закона Кыргызской Республики от 10 сентября 2021 г. № 114 “О прокуратуре Кыргызской Республики” (далее - Закон КР) осуществление представительства интересов гражданина или государства в суде также отнесено к основным направлениям деятельности прокуратуры. Законом Украины от 14 октября 2014 года № 1697-VII
"О прокуратуре" (далее - Закон Украины) представительство интересов гражданина или государства в суде отнесено не к основным направлениям деятельности, а к функциям прокуратуры.
Всего 22 источника
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!