Реферат|Арбитражный процесс

Прокурор в арбитражном судопроизводстве зарубежных стран

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2024 | Страниц: 28

Введение

  1. Статус прокуратуры в независимых государствах
  2. Защита прокуратурой публичных интересов
  3. Задачи, решаемые прокуратурой
  4. Обращения прокурора в суд

Выводы

Литература

Опыт и проблемы участия прокурора в судопроизводстве в России и зарубежных странах рассмотрены в трудах таких ученых, как  Г.И. Залюков[1],Е.В. Токарева[2],А.В. Концевой[3],А.Г. Давтян[4], Е.В. Миряшева[5],В.Р. Маркаров[6], Д.Е. Асеев[7],Э.Н. Примова[8] и др.

Исследователями отмечается, что на протяжении всей истории деятельности прокуратура остается важнейшим институтом правовой системы любого государства. Участие прокурора в хозяйственном (арбитражном) процессе является специфической формой государственного воздействия на состояние законности в экономической сфере.

Вопрос об участии прокурора и его полномочиях в судопроизводстве не остается без активного внимания правоведов. Основная тема дискуссий посвящена объему правомочий прокурора в суде. Зарубежный опыт участия прокурора в арбитражном судопроизводстве рассматривается в научных трудах такими авторами как А.С.Бурумбаева, И.И.Головко, С.П.Щерба, В.И.Рохлин, В.С. Каменков, В.Г. Бессарабов, Н.В.Мороз  и другими авторами.

Не случайно, поэтому в России и других странах продолжаются ожесточенные споры о месте и роли прокуратуры, вносятся диаметрально противоположные предложения о необходимости обновления законодательства об органах прокуратуры в соответствии с принципом разделения властей, особенностями развития государственного устройства и становления новых правовых отношений, в частности позицию необходимости обновления законодательства об органах прокуратуры выражает И.И.Головко[9].

 

  1. Статус прокуратуры в независимых государствах

Вхождение прокурора в хозяйственный (арбитражный) процесс не умаляет его особого статуса представителя государства, призванного стремиться всей своей деятельностью к обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Однако правовое положение прокурора в процессе соответствующие процессуальные кодексы, действующие в различных странах СНГ, регулируют неодинаково. При этом каждая страна выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала собственную модель ее функционирования.

Мы поддерживаем точку зрения С.П.Щерба, что в какой-то степени на выбор модели оказали влияние бывшая советская модель, в какой-то мере модели других стран, а также в меньшей степени исторические досоветские традиции. Общим для органов прокуратуры бывших союзных республик является то, что основы статуса прокуратур этих независимых государств установлены в той или иной степени в их конституциях. В конституциях большинства государств закреплено, что организация, компетенция, структура, порядок деятельности органов прокуратуры этих государств определяются специальным законом[10].

По-разному решены вопросы об отнесении прокуратуры к тем или иным ветвям власти.

Следует отметить, что в ряде стран СНГ в качестве самостоятельной функции выделено представительство интересов государства в суде, что нашло свое отражение в их основных законах - конституциях. Такое нормативное положение закреплено в ст. 105 Конституции Кыргызстана (Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов осуществляется прокуратурой Кыргызской Республики. Органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование, участвуют в судебном разбирательстве, осуществляют надзор за исполнением судебных решений и иные полномочия, предусмотренные конституционным законом), ст. 83 Конституции Казахстана, ст. 121 Конституции Украины. Норма о представительстве нашла свое дальнейшее закрепление в законах о прокуратуре вышеупомянутых государств. Так, согласно ст.  6 Конституционного закона Республики Казахстан от 5 ноября 2022 года № 155-VII ЗРК представительство интересов гражданина или государства относится к основным направлениям деятельности прокуратуры.

В соответствии со ст. 2 Закона Кыргызской Республики от 10 сентября 2021 г. № 114 “О прокуратуре Кыргызской Республики” (далее - Закон КР) осуществление представительства интересов гражданина или государства в суде также отнесено к основным направлениям деятельности прокуратуры. Законом Украины от 14 октября 2014 года № 1697-VII
"О прокуратуре" (далее - Закон Украины) представительство интересов гражданина или государства в суде отнесено не к основным направлениям деятельности, а к функциям прокуратуры.

Всего 22 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Арбитражный процесс
2018 год 17 стр.
Реферат Состав арбитражного суда
Telesammit
Реферат Арбитражный процесс
2017 год 24 стр.
Реферат Особенности формирования конкурсной массы
Alcofribas
Реферат Арбитражный процесс
2013 год 14 стр.
Реферат Право на иск в арбитражном процессуальном праве
Реферат Арбитражный процесс
2020 год 10 стр.
Обжалования определений арбитражных судов
antiplagiatpro
Реферат Арбитражный процесс
2020 год 20 стр.
Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское