Введение
- Анализ состояния территории федерального округа «-»
- Особенности регулирования предпринимательской деятельности на территории федерального округа «-»
- Концептуальные аспекты методического обеспечения стратегического управления предпринимательской деятельности
- Организационно-экономическая модель стратегического управления предпринимательской деятельностью.
- Экономическая безопасность территории федерального округа «-»
Заключение
Список использованной литературы.
Цель практики состоит в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения стратегического управления территориями опережающего социально-экономического развития. Для достижения поставленной цели в ходе исследования решены взаимоувязанные задачи такие, как:
Объект исследования – территория опережающего социально-экономического развития, расположенная в субъекте Российской Федерации.
Предметом исследования служат организационно-экономические отношения, которые возникают при формировании и функционировании территорий опережающего социально-экономического развития.
1. Анализ состояния территории федерального округа «-»
Целью создания территории федерального округа «-» является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для обеспечения жизни населения.
Деятельность территории федерального округа «-» регулируется Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Задача формирования территории федерального округа «-» состоит в том, чтобы создать подходящие условия для привлечения инвестиций, обеспечить повышенное социальное и финансовое образование и создать удобные условия для обеспечения жизни жителей.
Созданию территорий опережающего социально-экономического развития способствовал фактор необходимости улучшения экономического положения Дальневосточного федерального округа. Резиденты имеют привлекательные преференции от ведения бизнеса в таких зонах, что может сулить положительные результаты в ближайшие годы. Основной целью любого государства является равномерное развитие всей территории с целью полного использования экономического потенциала страны, что в случае с Россией становится сложной задачей не только из-за размеров территории, но и из-за различных природных условий проживания. Плотность населения на всей территории Российской Федерации составляет 8,56 чел./км2, при этом 68,2% россиян проживают в европейской части России, что составляет 20,85% территории. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» территория опережающего социально-экономического развития – часть территории субъекта Российской Федерации, в том числе закрытого административно-территориального образования, на которой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим ведения предпринимательской и иной деятельности в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Для создания территорий опережающего развития Правительство назначило Министерство регионального развития. Именно это ведомство вносит предложения по созданию территорий опережающего развития, изменению их границ и так далее. Министерство регионального развития также выступает посредником между регионами развития и федеральными и муниципальными органами власти. Создание территорий опережающего социально-экономического развития возможно также на территориях моногородов Российской Федерации( моногородов), где имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов Российской Федерации (моногородов) со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в регионах, где создаются территории опережающего социально - экономического развития, существуют проблемы с производственной инфраструктурой. Во-первых, с 2012 года наблюдается снижение доступности основных средств в Российской Федерации в целом.
Во-вторых, увеличивается степень износа основных фондов.
Коэффициент обновления основных фондов в Российской Федерации снижается с 2013 года, и это свидетельствует о снижении технического потенциала страны, отсутствует замена физически и морально устаревших основных фондов. Для таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, транспорт и связь, здравоохранение, степень износа основных фондов составляет более 50%, от 50,8% до 57,5%.
В-третьих, средний возраст машин, оборудования и транспортных средств составляет около 11 лет. В-четвертых, доля инвестиций, направленных на реконструкцию и модернизацию, в общем объеме инвестиций в основной капитал снижается: в Российской Федерации с 18,4% в 2009 году до 15,5% в 2018 году, в Центральном федеральном округе с 21,6% в 2009 году до 16,7% в 2018 году, в Северо-Западном федеральном округе с 20,0% в 2009 году до 14,8% в 2018 году, в Уральском федеральном округе с 16,0% в 2009 году до 11,1% в 2018 году. В Сибирском и Дальневосточном федеральных округах доля таких инвестиций увеличилась [11] .
С каждым годом, в России становится все больше территорий опережающего развития (территории федерального округа «-»), однако, основная их часть испытывает трудности с привлечением и удержанием резидентов. Несмотря на все налоговые привилегии, половина территории федерального округа «-» пустуют, а их инвестиционный потенциал снижается за счет затянутости административных процедур и отсутствия транспарентной системы продвижения.