ВВЕДЕНИЕ
- АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.1. Служебное назначение детали
1.2. Анализ и нормоконтроль чертежа детали
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПУСКА, ПРОГРАММЫ ВЫПУСКА, ТИПА ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Объем выпуска и тип производства
2.2. Определение программы выпуска
2.3. Режим работы и фонды времени работы оборудования
2.4. Величина партии деталей и нормативное время операции
- ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ВИДА ЗАГОТОВКИ
3.1. Анализ требований к материалу детали
3.2. Выбор метода получения и вида заготовки
- РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И МАРШРУТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
4.1. Формирование укрупненного маршрута изготовления детали
4.2. Формирование технологических операций и вариантов маршрута изготовления детали
4.3. Расчет операционных размеров и размеров заготовки
4.4. Расчет режимов обработки
4.5 Выбор обрабатывающего центра
4.6. Техническое нормирование, определение количества основного производственного оборудования. Организация работ. Окончательное формирование маршрута
- ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЛЕКТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Машиностроение является важнейшей отраслью российской экономики, определяющей конкурентоспособность на мировом и внутреннем рынках, а также играющей решающую роль в обеспечении обороноспособности государства.
Главной целью современного машиностроения является изготовление продукции требуемого потребителем качества, номенклатуры и объема, в установленные сроки с минимальными потерями (временными, материальными и энергетическими).
Для достижения указанной цели на современном машиностроительном производстве необходимо обеспечить:
- применение технологического оборудования, обеспечивающего автоматизацию, высокую производительность и гибкость переналадки на новую продукцию;
- внедрение высокотехнологичных САПР (систем автоматизированного проектирования);
- внедрение PDM/PLM систем, позволяющих предприятию комплексно уменьшать издержки производства, объединить все сложные процессы;
- применение технологических и организационных решений, в целом снижающих до минимума отрицательное воздействие человеческого фактора на производственный процесс.
Механическая обработка – наиболее сложная и ответственная часть технологического процесса изготовления детали, где обеспечиваются такие ключевые характеристики деталей как геометрическая форма, точность размеров и качество сопрягаемых поверхностей. Исходя из этого, механизация и автоматизация технологических процессов механической обработки является важным фактором, позволяющим значительно повысить качество обработки, максимально сократить ручной труд на всех этапах производства. Автоматизация механической обработки обеспечивается широким применение станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.
Разработка перспективного технологического процесса изготовления детали, выполненная с учетом вышеперечисленных требований, тенденций и направлений развития современного машиностроения, является темой данной курсовой работы.
Цель выполнения курсовой работы заключается в практическом осмыслении основных понятий и положений технологии машиностроения на примере проектирования перспективного технологического процесса обработки конкретной детали; закрепление навыков проектирования технологического процесса и выполнения необходимых технологических расчетов, а также оформления технологической документации.
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Исходными данными для выполнения курсового проекта являются:
- Чертеж детали «Шток».
- Объем выпуска деталей – 1200 шт./год.
- Количество видов деталей выпускаемых- 6.
1.1. Служебное назначение детали
Заданная деталь «Шток» предназначена для передачи поступательного движения от кривошипно-шатунного механизма к поршню.
1.2. Анализ и нормоконтроль чертежа детали
Описание детали.
-форма
-габаритные размеры 163*66
-исполнительные и основные поверхности, их точности и шероховатости
Выявлены элементарные поверхности и приведены их характеристики (табл. 1.3).
№стороны/ № поверхности
|
Вид и обозначение поверхности
|
Количество
|
Квалитет
|
Параметры шероховатости
|
Допуск формы
|
Размер и допуск ориентации и местоположения
|
Другие показатели
|
1.3
|
ЦО40f7
|
1
|
7
|
2.5
|
|
|
HRC35,5-40
|
1.4
|
ТП6h12
|
2
|
12
|
3.2
|
|
Перпендикулярность 0.05
|
HRC35,5-40
|
1.5
|
ТП100
|
1
|
11
|
3,2
|
|
|
HRC35,5-40
|
1.6
|
ТП21,2H11
|
2
|
11
|
6.3
|
|
|
HRC35,5-40
|
1.7
|
НЦП4
|
1
|
7
|
6.3
|
|
|
HRC35,5-40
|
2.1
|
НЦП 55H12
|
1
|
12
|
6.3
|
|
|
HRC35,5-40
|
2.2
|
НЦП59h10
|
1
|
10
|
6.3
|
|
|
HRC35,5-40
|
2.8
|
НЦП 50H7
|
1
|
7
|
6.3
|
|
|
HRC35,5-40
|
2.9
|
ТП98.5
|
1
|
-
|
2.5
|
|
|
HRC35,5-40
|
К основным поверхностям в данной детали относятся поверхности:
1.4; 1.3; 2.8; 2.7.
Выявлены виды поверхностей по конфигурации и представлены в табличной форме