Введение
1 Технологический раздел
1.1 Описание и анализ служебного назначения детали
1.2 Анализ технологичности конструкции детали
1.2.1 Материал детали и его свойства
1.3 Определение типа производства
1.4 Выбор формы организации технологического процесса, расчет партии
1.5 Выбор и обоснование метода получения заготовки
1.6 Проектирование маршрутной технологии с выбором оборудования и режущего инструмента
1.7 Расчет припусков и межоперационных размеров
1.7.1 Расчет припусков на обработку
1.7.2 Определение припусков на линейные размеры
1.8 Проектирование операций, обоснование и выбор моделей станков
1.8.1 Операция
1.8.2 Структура операции
1.8.3 Обоснование и выбор режущего и мерительного инструментов
1.8.4 Расчет режимов резания
1.9 Расчёт норм времени обработки по всем операциям
Заключение
Литература
Главным средством интенсификации производства любого назначения является парк машин, которым располагает государство. Прогресс в развитии общества предопределяется техническим уровнем применяемых машин. Их создание, т.е. конструирование и изготовление, составляет основу машиностроения. Общепризнано, что именно машиностроение является главной отраслью народного хозяйства, которая определяет возможность развития других отраслей.
Применение машин резко увеличивает производительность труда, повышает качество продукции, делает труд безопасным и привлекательным. Это особенно важно для развивающихся государств, поскольку именно машиностроительное производство способствует резкому повышению благосостояния общества. В конкурентной борьбе отдельных государств и фирм неизменно побеждает тот, кто имеет более совершенные машины
Машиностроение обеспечивает изготовление новых и совершенствование имеющихся машин. Это связано с весьма существенными затратами, которые составляют в народном хозяйстве ощутимую долю. Тем не менее, развитие отечественного машиностроения, а не импорт машин, является единственно правильным направлением в прогрессивном развитии промышленности.
Отличительной особенностью современного машиностроения является существенное ужесточение эксплуатационных характеристик машин: увеличиваются скорость, ускорение, температуры, уменьшаются масса, объем, вибрация, время срабатывания механизмов и т.п Темпы такого ужесточения постоянно возрастают и машиностроители вынуждены все быстрее решать конструкторские и технологические задачи. В условиях рыночных отношений быстрота реализации принятых решений играет главенствующую роль.
Конструирование и изготовление машин представляет собой два этапа единого процесса. Эти этапы неразрывно связаны между собой. Уже нельзя себе представить конструирование без учета технологичности конструкции. Технологичная конструкция позволяет экономить затраты труда, повышать точность, использовать высокопроизводительное оборудование, оснастку и инструменты, экономить энергию. Чем более технологичной оказывается конструкция, тем совершеннее и дешевле будет ее производство, в ходе подготовки которого не требуется проводить корректировок чертежей и доделок.
Задача технолога в современных условиях состоит в правильности выбора и всестороннем анализе различных вариантов технологического процесса, их комбинаций и возможности выбора оптимального варианта, отвечающего основному назначению технологии машиностроения, как науки. Технология машиностроения позволяет решать проблемы изготовления машин в соответствии с заданной программой их объема выпуска, обеспечивая оптимальные показатели качества при оптимальных затратах труда.
Решение части этих задач реализовано в данном курсовом проекте. Выбор оборудования произведен с учетом высокотехнологичного оборудования имеющегося на данный момент на российском рынке, в том числе и импортного.
1 Технологический раздел
1.1 Описание и анализ служебного назначения детали
В качестве объекта для курсового проектирования выбрана деталь «Клин длинный», чертеж 195.02.12. Данная деталь изготовлена из стали 08Х18Н10 ГОСТ 5632-72, сталь коррозионно-стойкая жаропрочная.
Основное практическое назначение клина – уменьшать нагрузку при подъеме или перемещении тяжелых предметов
Еще одна функция клина – способность с его помощью стопорить движение подвижных механизмов, например, двигателя, в целях обеспечения безопасности при манипуляциях с ним.
Заклинивание широко используется и для дверей и окон, когда клин, в целях препятствия движению двери или створки окна вставляется между нижней их частью и поверхностью пола или подоконника, и силою трения удерживается там.
Рассматриваемая деталь представляет собой деталь тела вращения, габариты детали Ø17,5х20,5, по центру детали выполнено отверстие Ø8,2+0,1. С одного из торцев выполнена фаска 0,5х45°. Шероховатость детали Ra 2,5 общая, особые поверхности не выделены. Допуски всех размеров по 14 квалитету за исключением размера отверстия.
Качество поверхностей по параметрам шероховатости не требуют обработки повышенной точности и увеличения времени изготовления. На чертеже детали нет базовых поверхностей. Дополнительные требования по параллельности торцев, округлости отверстий и цилиндрических поверхностей не обозначены.
Твердость детали не обозначена, соответственно деталь обладает механическими показателями заготовки.