Введение
1 Служебное назначение и техническая характеристика узла детали
2 Технологический анализ чертежа детали
3 Анализ технологичности конструкции детали
4 Определение типа производства
5 Расчёт величины партии деталей
6 Анализ существующего технологического процесса
7 Выбор заготовки
8 Выбор технологических баз
9 Разработка последовательности обработки поверхностей
- Расчет режимов резания и норм времени для выполнения операций технологического процесса
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Основные понятия и определения изделия, производственного и технологических процессов, элементов операции.
Изделие характеризуется большим разнообразием свойств: конструктивных, технологических и эксплуатационных.
Для оценки качества изделий машиностроения используют восемь видов показателей качества: показатели назначения, надежности, уровня стандартизации и унификации, технологичности, эстетические, эргономические, патентно-правовые и экономические.
Совокупность показателей можно разделить на две категории:
а) показатели технического характера, отражающие степень пригодности изделия к использованию его по прямому назначению (надежность, эргономика и т.д.);
б) показатели экономического характера, показывающие непосредственно или косвенно уровень материальных, трудовых и финансовых затрат на достижение и реализацию показателей первой категории, во всех возможных сферах проявления (создания, производства и эксплуатации) качества изделия; показатели второй категории включают в основном показатели технологичности.
Изделие состоит из деталей и узлов. Детали и узлы могут соединяться в группы. Различают изделия основного производства и изделия вспомогательного производства.
Деталь – элементарная часть машины, изготовленная без применения сборочных приспособлений.
Узел (сборочная единица) – разъемное или неразъемное соединение деталей.
Под изделиями понимаются машины, узлы машин, детали, приборы, электроаппараты, их узлы и детали.
Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.
Технологический процесс (ГОСТ 3.1109-82) – часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства.
Технологический процесс может быть выполнен в виде типового, маршрутного и операционного.
Типовой технологический процесс характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструктивными признаками.
Маршрутный технологический процесс выполняется по документации, в которой содержание операции излагается без указания переходов и режимов обработки.
Операционный технологический процесс выполняется по документации, в которой содержание операции излагается с указанием переходов и режимов обработки.
Тенденции развития производства тракторов и автомобилей.
В настоящее время наблюдается значительный рост номенклатуры выпускаемой сельскохозяйственной техники. Помимо отечественных тракторов и автомобилей на российский рынок поставляется большое количество техники зарубежных производителей. Рассмотрим, каковы же тенденции развития современных тракторов и автомобилей и по каким направлениям идет совершенствование и улучшение их конструкции.
Одной из главных тенденций развития современных тракторов является широкое применение электроники для контроля, регулирования и управления узлами и системами. По аналогии с автомобилями тракторы оснащаются бортовыми компьютерами, которые в зависимости от программного обеспечения и конфигурации датчиков и исполнительных устройств обеспечивают контроль за работой различных систем, оперативно реагируют на изменение в работе любой из них и значительно облегчают работу оператору при управлении машинно-тракторным агрегатом. Бортовой компьютер позволяет определять такие параметры, как: теоретическая и действительная скорости движения, буксование ведущих колес трактора, частота вращения коленчатого вала двигателя и вала отбора мощности, площадь обработанной поверхности, расход топлива и др.
Для обеспечения эффективной работы трактора в агрегате с навесными машинами широко используется электрогидравлическая система регулирования положения рабочих органов навесных машин. Лидером в данной области является фирма Bosch (Германия). Подавляющее большинство современных тракторов оснащаются гидронавесными устройствами на базе узлов этой фирмы.
Более 70% современных тракторов выпускаются с колесной формулой 4К4. Наибольшее распространение получают передние ведущие мосты балочного типа. Некоторые тракторы имеют автоматическое электрогидравлическое включение и выключение переднего ведущего моста при определенных условиях (например, при достижении определенной скорости или снижении буксования трактора передний ведущий мост автоматически отключается, что уменьшает износ шин и расход топлива).
На тракторах применяются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Гидравлический привод позволяет снизить усилие на педали тормоза, упрощает его регулировку и обслуживание.
В связи с увеличением транспортных скоростей современных тракторов разрабатываются системы подрессоривания. Многие тракторы оснащаются не только гидропневматической подвеской переднего моста, но и подвеской кабины. Кроме того, многие тракторы имеют регулируемую подвеску сиденья оператора.
Также активно ведется работа по совершенствованию эстетического оформления тракторов, комфортабельности и эргономики кабин, снижению уровня шума, вибрации, обеспечению регулирования микроклимата.
Таким образом, современный трактор — это универсальное энергетическое средство, оснащенное электрогидравлической системой, управляющей рабочим процессом самого трактора, его агрегатами и системами и технологическим процессом агрегатируемых с ним сельскохозяйственных машин и орудий.
Тенденции развития современных автомобилей схожи с тенденциями развития тракторов. Все пути развития связаны прежде всего с повышением производительности и топливной экономичности автомобилей, улучшением их динамических качеств.
Одним из путей повышения топливной экономичности автомобилей является расширение использования дизельных двигателей, а также переход с карбюраторных двигателей на бензиновые с впрыском топлива.
Большое внимание уделяется повышению безопасности автомобиля, уменьшению его вредного воздействия на окружающую среду. Ведутся работы по улучшению структуры автомобильного парка, включая рациональное соотношение грузовых автомобилей разной грузоподъемности, расширение выпуска специализированных грузовых автомобилей (например, рефрижераторов с изотермическими кузовами), комфортабельных автобусов высокой проходимости и автопоездов.