ВВЕДЕНИЕ
1.Деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан
2.Общественный элемент муниципального представительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Экономика
Авторство: Zzzzz
Год: 2024 | Страниц: 19
ВВЕДЕНИЕ
1.Деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан
2.Общественный элемент муниципального представительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Местное самоуправление, будучи одной из атрибутивных составляющих современного конституционализма, характеризует существенный аспект социально-политической свободы личности, связанный с участием граждан в налаживании самостоятельного решения населением по месту жительства вопросов местного значения, удовлетворения тем самым своих основных жизненных потребностей, реализуемых преимущественно на локальном уровне.
Одновременно местное самоуправление интегрировано в систему общественно политических институтов демократической государственности и в свойственной ему манере участвует во взаимодействии с иными такими институтами в достижении конституционных целей всего государственно организованного общества.
Соотнесение местного самоуправления с конституционной демократией свидетельствует в пользу того, что последовательное развитие, начиная с низового (базового) территориального уровня, самоуправленческих начал служит предпосылкой и условием (но, впрочем, не предрешает) успешности конституционных процессов, по крайней мере, в том смысле, что прививает чувства и навыки личной и политической свободы, гражданского достоинства и предприимчивости, а в равной степени гражданского долга, общественной солидарности и взаимопомощи, обеспечивает ориентированные всеобщностью и равенством возможности прямого вовлечения жителей в совместно коллективные формы обустройства публично значимого коммунального сотрудничества и преодоления (само собой, в законодательно допустимых пределах) проявляющихся в локальной среде социальных коллизий, конфликтов, в том числе в виде конституционных противоречий, находящихся в эмбриональной стадии, или же локальных эффектов таких противоречий.
Пониманием объединенных в местные сообщества жителей как равноправных субъектов, чья самореализация в публичной сфере имеет своим выражением и подкреплением муниципальную власть, обособленную от власти государственной, идея местного самоуправления отзывается на исходящее из конституционализма стремление не только формально, но и фактически придать человеку статус исходного носителя государственно правовых ценностей, конечной меры всех государственно-правовых отношений.
В доктрине и практике муниципализма достигается наибольшая степень конкретности и персонифицированной насыщенности конституционно-правового понимания объединенных в народ граждан как ассоциированных участников суверенитета, воплощающего неотчуждаемое право на осуществление власти, – применительно к участию граждан в свободном обустройстве властными способами по своему законному усмотрению комфортных условий местной среды
1.Деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан
Институт народного представительства предполагает не только формирование депутатского корпуса и выборных должностных лиц посредством публичных выборов, но и последующую деятельность народных представителей по реализации потребностей и интересов граждан.
Данная деятельность связана, во-первых, взятыми на представителей обязательствами исходя из их предвыборной программы и заявлений в избирательной кампании, во-вторых, меняющимися предпочтениями электората в течение срока легислатуры, в-третьих, объективными задачами и функциями государственной власти и местного самоуправления, в-четвертых, установленной законами и иными нормативными правовыми актами компетенцией народного представительства[1].
Все эти факторы по-разному воздействуют на деятельность публичной депутации, нередко порождая внутренние противоречия и конфликты. Так, кандидаты в депутаты на своих встречах с избирателями могут пообещать то, что объективно и (или) в силу требований законодательства не входит в круг задач публичной власти. Предвыборные заявления с течением времени имеют свойство утрачивать актуальность. Законодательство о полномочиях и функциях государственных и муниципальных органов также подвижно.
Деятельность народного представительства оценивается по ее внешним проявлениям, и чем более она привлекательна для общественного мнения, тем больше достоинств ей приписывается.
Работа депутата выражается в его позиции при голосовании, в постановке общественно-значимых проблем, во внесении проектов нормативно правовых и правоприменительных актов, в депутатских запросах и иных обращениях, направленных на реализацию публичных интересов. Деятельность выборных должностных лиц более осязаема, поскольку она непосредственно выражается в принятых документах, официальных заявлениях и выступлениях.
Граждане проявляют заметную заинтересованность в том, как функционирует народное представительство, однако общественность не всегда имеет доступ к подобного рода информации. Система народного представительства, в отличие от других сфер деятельности, требует, чтобы депутаты и выборные должностные лица не только принимали ответственные решения, но и доводили их до сведения общественности[2].
При этом депутату или выборному должностному лицу следует воздерживаться от поведения, которое вредит их популярности. Ввиду того, что власть имеет в народе свою главную опору, система представительства предполагает наблюдение, систематизацию знания об основных потребностях и интересах избирателей, постановку под защиту нуждающихся в этом граждан, а также разработку эффективных путей разрешения выявленных проблем.
Позитивная деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан допускает, но не ставит во главу угла концепцию популизма. Простые и даже примитивные лозунги часто достигают расположения избирателей, но в конечном итоге верховенство одерживает продуманная, хорошо спланированная публичная политика, ориентированная на долгосрочную перспективу.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!