Реферат|Экономика

Деятельность муниципального представительства по реализации потребностей и интересов граждан

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2024 | Страниц: 19

ВВЕДЕНИЕ

1.Деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан

2.Общественный элемент муниципального представительства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Местное самоуправление, будучи одной из атрибутивных составляющих современного конституционализма, характеризует существенный аспект социально-политической свободы личности, связанный с участием граждан в налаживании самостоятельного решения населением по месту жительства вопросов местного значения, удовлетворения тем самым своих основных жизненных потребностей, реализуемых преимущественно на локальном уровне.

 Одновременно местное самоуправление интегрировано в систему общественно политических институтов демократической государственности и в свойственной ему манере участвует во взаимодействии с иными такими институтами в достижении конституционных целей всего государственно организованного общества.

Соотнесение местного самоуправления с конституционной демократией свидетельствует в пользу того, что последовательное развитие, начиная с низового (базового) территориального уровня, самоуправленческих начал служит предпосылкой и условием (но, впрочем, не предрешает) успешности конституционных процессов, по крайней мере, в том смысле, что прививает чувства и навыки личной и политической свободы, гражданского достоинства и предприимчивости, а в равной степени гражданского долга, общественной солидарности и взаимопомощи, обеспечивает ориентированные всеобщностью и равенством возможности прямого вовлечения жителей в совместно коллективные формы обустройства публично значимого коммунального сотрудничества и преодоления (само собой, в законодательно допустимых пределах) проявляющихся в локальной среде социальных коллизий, конфликтов, в том числе в виде конституционных противоречий, находящихся в эмбриональной стадии, или же локальных эффектов таких противоречий.

Пониманием объединенных в местные сообщества жителей как равноправных субъектов, чья самореализация в публичной сфере имеет своим выражением и подкреплением муниципальную власть, обособленную от власти государственной, идея местного самоуправления отзывается на исходящее из конституционализма стремление не только формально, но и фактически придать человеку статус исходного носителя государственно правовых ценностей, конечной меры всех государственно-правовых отношений.

В доктрине и практике муниципализма достигается наибольшая степень конкретности и персонифицированной насыщенности конституционно-правового понимания объединенных в народ граждан как ассоциированных участников суверенитета, воплощающего неотчуждаемое право на осуществление власти, – применительно к участию граждан в свободном обустройстве властными способами по своему законному усмотрению комфортных условий местной среды

 

1.Деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан

Институт народного представительства предполагает не только формирование депутатского корпуса и выборных должностных лиц посредством публичных выборов, но и последующую деятельность народных представителей по реализации потребностей и интересов граждан.

Данная деятельность связана, во-первых, взятыми на представителей обязательствами исходя из их предвыборной программы и заявлений в избирательной кампании, во-вторых, меняющимися предпочтениями электората в течение срока легислатуры, в-третьих, объективными задачами и функциями государственной власти и местного самоуправления, в-четвертых, установленной законами и иными нормативными правовыми актами компетенцией народного представительства[1].

 Все эти факторы по-разному воздействуют на деятельность публичной депутации, нередко порождая внутренние противоречия и конфликты. Так, кандидаты в депутаты на своих встречах с избирателями могут пообещать то, что объективно и (или) в силу требований законодательства не входит в круг задач публичной власти. Предвыборные заявления с течением времени имеют свойство утрачивать актуальность. Законодательство о полномочиях и функциях государственных и муниципальных органов также подвижно.

Деятельность народного представительства оценивается по ее внешним проявлениям, и чем более она привлекательна для общественного мнения, тем больше достоинств ей приписывается.

 Работа депутата выражается в его позиции при голосовании, в постановке общественно-значимых проблем, во внесении проектов нормативно правовых и правоприменительных актов, в депутатских запросах и иных обращениях, направленных на реализацию публичных интересов. Деятельность выборных должностных лиц более осязаема, поскольку она непосредственно выражается в принятых документах, официальных заявлениях и выступлениях.

Граждане проявляют заметную заинтересованность в том, как функционирует народное представительство, однако общественность не всегда имеет доступ к подобного рода информации. Система народного представительства, в отличие от других сфер деятельности, требует, чтобы депутаты и выборные должностные лица не только принимали ответственные решения, но и доводили их до сведения общественности[2].

При этом депутату или выборному должностному лицу следует воздерживаться от поведения, которое вредит их популярности. Ввиду того, что власть имеет в народе свою главную опору, система представительства предполагает наблюдение, систематизацию знания об основных потребностях и интересах избирателей, постановку под защиту нуждающихся в этом граждан, а также разработку эффективных путей разрешения выявленных проблем.

Позитивная деятельность народного представительства по реализации потребностей и интересов граждан допускает, но не ставит во главу угла концепцию популизма. Простые и даже примитивные лозунги часто достигают расположения избирателей, но в конечном итоге верховенство одерживает продуманная, хорошо спланированная публичная политика, ориентированная на долгосрочную перспективу.

 

 

  1. Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.
  2. Клешнева, Л. И. Муниципальное самоуправление в современной России: проблемы и социально-философские аспекты [Текст] / Л.И. Клешнева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№2. -С. 77-80
  3. Козырин, А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / А.Н. Козырин // Реформы и право. -2019. -№ 1. — С. 66
  4. Колышева, В.С. Настройка системы мониторинга реализации национальных проектов [Текст]  / В.С. Колышева // Издательство: Экономика. — 2019. — С. 96
  5. Куликова, Н.В. Практика формирования стратегий социально – экономического развития муниципальных образований  [Текст]   / Н.В. Куликова //  Российский государственный университет правосудия. № 1. – 2019.  – С. 65-70
  6. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Экономика
2014 год 20 стр.
Реферат Монополизация и экономический рост
diplomstud
Реферат Экономика
2014 год 20 стр.
Реферат Экономическое наследие Ф. Хайека
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское