Реферат|Экономика

Организационно-правовые аспекты деятельности министерсва просвещения российской федерации

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2024 | Страниц: 24

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Образование как объект управления Министерства просвещения Российской Федерции

1.1. Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации

1.2. Система образования как объект управления

1.3 Система управления образованием

Глава 2. Структура и организация деятельности Министерства Просвещения РФ

Список литературы

 

 

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационно-правовые аспекты деятельности Министерства просвещения Российской Федерации являются чрезвычайно актуальными в контексте обеспечения качественного образования и развития образовательной системы в стране. Министерство просвещения России имеет ключевую роль в разработке и реализации образовательной политики, а также в регулировании образовательного процесса на всех уровнях.

Организационные аспекты включают в себя структуру и функции Министерства, а также управление образовательными учреждениями. Это также касается нормативно-правового обеспечения образования, разработки учебных программ, оценки качества образования и аттестации педагогических кадров.

Правовые аспекты связаны с законодательством об образовании, правах и обязанностях учащихся и педагогических работников, финансированием образования, лицензированием и аккредитацией образовательных учреждений, а также контролем за их деятельностью.

Актуальность данной темы обусловлена стремительными изменениями в сфере образования, внедрением новых технологий и методик обучения, а также необходимостью адаптации образовательной системы к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Кроме того, в свете глобальных вызовов, важно разрабатывать и применять соответствующие организационно-правовые механизмы для обеспечения доступности и качества образования в любых условиях.

Таким образом, организационно-правовые аспекты деятельности Министерства просвещения Российской Федерации остаются крайне актуальными и требуют постоянного внимания для совершенствования образовательной системы страны.

Цель работы – изучить особенности организационно –правовых аспектов деятельности Министерства просвещения Российский Федерации.

Задачи работы:

  1. Описать основную деятельность Министерства просвещения Российский Федерации.
  2. Рассмотреть систему образования, как объект управления Министерства просвещения Российский Федерации
  3. Определить особенности организационной –правовых аспектов деятельности Министерства просвещения РФ.

Объект исследования: Министерство просвещения РФ.

Предмет исследования: деятельность Министерства просвещения Российский Федерации.

Теоретическая база: в работе задействованы различные источники, в числе которых труды специалистов в сфере государственного и муниципального управления, действующее в РФ законодательство и тематические источники сети Интернет.

Методы исследования: методы теоретического анализа, структуризации и классификации.

В структуре работы: введение, основная часть, заключение и библиографический список.

 

Глава 1. Образование как объект управления Министерства просвещения Российской Федерации

1.1. Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство просвещения РФ — это федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной политики в сфере образования и науки в Российской Федерации. Оно управляет системой образования, включая дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование, а также научные исследования в стране.

Министерство просвещения разрабатывает образовательные программы, устанавливает стандарты и требования к образованию, осуществляет надзор за образовательными учреждениями, разрабатывает механизмы финансирования образования и науки, а также осуществляет меры по совершенствованию системы образования и повышению качества образовательных услуг.

Министерство просвещения также осуществляет взаимодействие с другими структурами государственной власти, общественными организациями, учеными и образовательными учреждениями с целью совершенствования образования и науки в России.

Минпросвещения России реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере общего образования, проводит работу, направленную на снижение административной нагрузки на образовательные организации и учителей, организует и участвует в значимых мероприятиях и проектах, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, формирование ценностных ориентиров и патриотическое воспитание обучающихся. Среди так их мероприятий:

- проект по созданию базовых школ Российской академии на ук, ориентированных на выявление и об учение талантливых детей, по строения их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;

- проект по разработке комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования;

- участие в организации и проведении юбилейных мероприятий.

Министерство просвещения России инициировало новый проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» - формирования способности использовать все постоянно при обретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в раз личных сферах человеческой деятельности. При разработке инструментария были использован опыт и подходы, принятые между народных сравнительных исследований, а также инновационный инструментарий, при меняемый в исследовании PISA, как по традиционным направлениям (математика, чтение, естественные на уки), так и по направлениям, связанным с финансовой грамотностью, развитием креативности, знаниям глобальных проблем человечества. По итогам апробации проекта будут опубликованы учебно-методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Так, в 2021 году, Министерство просвещения России разработало проект постановления[1] Правительства, устанавливающий порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности в школах, вузах и организациях культуры и про ведения контроля за ней. Документ размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

 

 

  1. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности" от 01.07.2021 № 1195 // Официальный интернет-портал правовой информации
  2. Указ Президента России “О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 15.05.2018 № 215 // Собрание законодательства Российской Федерации
  3. Постановление Правительства "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 15.06.2018 № 682 // Официальный интернет-портал правовой информации
  4. Постановление Правительства "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 28.07.2018 № 885 // Официальный интернет-портал правовой информации
  5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2019 № 273-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации
  6. Указ Президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 15.05.2018 № 215 // Официальный интернет-портал правовой информации
  7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 28.07.2018 № 884 // Российская газета
  8. Об утверждении состава Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха
  9. Приказ Минпросвещения России "Об утверждении состава Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха" от 01.02.2021 № 32 // Официальный интернет-портал правовой
  10. Микерова Г. Г. Современные тенденции управления системой образования в России //Современные технологии управления. – 2017. – №. 4 (76). – С. 15-21.
  11. Сидорова И. В. Инновационная деятельность педагога в свете проблемы теории и практики//Наука и образование. – 2020 – Т. 3. – №. 1.
  12. Братановский С. Н., Ермаченко Д. Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствования. – 2012.
  13. Микерова Г. Г. Современные тенденции управления системой образования в России //Современные технологии управления. – 2017. – №. 4 (76). – С. 15-21.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское