Введение
Глава 1. Образование как объект управления Министерства просвещения Российской Федерции
1.1. Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации
1.2. Система образования как объект управления
1.3 Система управления образованием
Глава 2. Структура и организация деятельности Министерства Просвещения РФ
Список литературы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационно-правовые аспекты деятельности Министерства просвещения Российской Федерации являются чрезвычайно актуальными в контексте обеспечения качественного образования и развития образовательной системы в стране. Министерство просвещения России имеет ключевую роль в разработке и реализации образовательной политики, а также в регулировании образовательного процесса на всех уровнях.
Организационные аспекты включают в себя структуру и функции Министерства, а также управление образовательными учреждениями. Это также касается нормативно-правового обеспечения образования, разработки учебных программ, оценки качества образования и аттестации педагогических кадров.
Правовые аспекты связаны с законодательством об образовании, правах и обязанностях учащихся и педагогических работников, финансированием образования, лицензированием и аккредитацией образовательных учреждений, а также контролем за их деятельностью.
Актуальность данной темы обусловлена стремительными изменениями в сфере образования, внедрением новых технологий и методик обучения, а также необходимостью адаптации образовательной системы к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Кроме того, в свете глобальных вызовов, важно разрабатывать и применять соответствующие организационно-правовые механизмы для обеспечения доступности и качества образования в любых условиях.
Таким образом, организационно-правовые аспекты деятельности Министерства просвещения Российской Федерации остаются крайне актуальными и требуют постоянного внимания для совершенствования образовательной системы страны.
Цель работы – изучить особенности организационно –правовых аспектов деятельности Министерства просвещения Российский Федерации.
Задачи работы:
- Описать основную деятельность Министерства просвещения Российский Федерации.
- Рассмотреть систему образования, как объект управления Министерства просвещения Российский Федерации
- Определить особенности организационной –правовых аспектов деятельности Министерства просвещения РФ.
Объект исследования: Министерство просвещения РФ.
Предмет исследования: деятельность Министерства просвещения Российский Федерации.
Теоретическая база: в работе задействованы различные источники, в числе которых труды специалистов в сфере государственного и муниципального управления, действующее в РФ законодательство и тематические источники сети Интернет.
Методы исследования: методы теоретического анализа, структуризации и классификации.
В структуре работы: введение, основная часть, заключение и библиографический список.
Глава 1. Образование как объект управления Министерства просвещения Российской Федерации
1.1. Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации
Министерство просвещения РФ — это федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию государственной политики в сфере образования и науки в Российской Федерации. Оно управляет системой образования, включая дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование, а также научные исследования в стране.
Министерство просвещения разрабатывает образовательные программы, устанавливает стандарты и требования к образованию, осуществляет надзор за образовательными учреждениями, разрабатывает механизмы финансирования образования и науки, а также осуществляет меры по совершенствованию системы образования и повышению качества образовательных услуг.
Министерство просвещения также осуществляет взаимодействие с другими структурами государственной власти, общественными организациями, учеными и образовательными учреждениями с целью совершенствования образования и науки в России.
Минпросвещения России реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере общего образования, проводит работу, направленную на снижение административной нагрузки на образовательные организации и учителей, организует и участвует в значимых мероприятиях и проектах, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, формирование ценностных ориентиров и патриотическое воспитание обучающихся. Среди так их мероприятий:
- проект по созданию базовых школ Российской академии на ук, ориентированных на выявление и об учение талантливых детей, по строения их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
- проект по разработке комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования;
- участие в организации и проведении юбилейных мероприятий.
Министерство просвещения России инициировало новый проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» - формирования способности использовать все постоянно при обретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в раз личных сферах человеческой деятельности. При разработке инструментария были использован опыт и подходы, принятые между народных сравнительных исследований, а также инновационный инструментарий, при меняемый в исследовании PISA, как по традиционным направлениям (математика, чтение, естественные на уки), так и по направлениям, связанным с финансовой грамотностью, развитием креативности, знаниям глобальных проблем человечества. По итогам апробации проекта будут опубликованы учебно-методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Так, в 2021 году, Министерство просвещения России разработало проект постановления[1] Правительства, устанавливающий порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности в школах, вузах и организациях культуры и про ведения контроля за ней. Документ размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.