ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ
1.1 Понятие и особенности онлайн бронирования
1.2 Правовая база документального оформления онлайн бронирования в РФ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ
2.1 Статистические показатели онлайн бронирования в РФ
2.2 Процесс онлайн-бронирования в отеле Corsa Vita г. Москвы
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ
3.1 Анализ современного законодательства регулирования онлайн бронирования в РФ
3.2 Рекомендации по совершенствованию правового регулирования онлайн бронирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Проблемы правовой защиты интересов потребителей при заключении договоров оказания услуг с использованием агрегаторов последние годы приобрели особую актуальность, которая не исчезла даже с распространением на владельцев агрегаторов ряда положений законодательства о защите прав потребителей. Одной из сфер, где потребители широко используют онлайн сервисы, является предоставление гостиничных услуг. При этом, как показывает практика, бронирование с помощью владельцев агрегаторов, часто приводит к возникновению существенных заблуждений относительно объекта бронирования, места его расположения и др.
В настоящее время множество сделок между потребителями гостиничных услуг и лицами, их оказывающими, заключается с использованием систем бронирования в сети Интернет. Популярность систем онлайн бронирования объясняется устойчивой тенденцией к развитию самодеятельного туризма. Задача рассматриваемых систем бронирования – предоставление возможности владельцам отелей и иных средств размещения рекламировать свои услуги, а потребителям услуг – возможности быстрого поиска, выбора и бронирования наиболее удобного и выгодного варианта. То есть, речь идет о выполнении системой функций агрегатора, а деятельность владельца соответствующей системы может, в свою очередь, квалифицироваться как услуга, оказываемая с использованием сети Интернет и направленная на обеспечение сторонам возможности получить необходимую информацию и заключить соглашение. Организации, способствующие осуществлению бронирования и получению гостиничных или иных услуг, обычно оказывают услуги фактические. По сути, данные субъекты выступают посредниками при заключении договоров об оказании услуг.
Повышению интереса потребителей к приобретению туристских услуг посредством информационных технологий способствуют доступность сети Интернет, внедрение электронных платежных систем, значительное количество безвизовых стран, недоверие туристов к оффлайн сектору, который несколько лет подряд сталкивается с чередой банкротств ведущих туроператоров.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе онлайн бронирования в РФ.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в процессе онлайн бронирования.
Целью исследования является изучение особенностей правового регулирования онлайн бронирования в РФ.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие и особенности онлайн бронирования в РФ;
- Охарактеризовать правовую базу документального оформления онлайн бронирования в РФ;
- Проанализировать статистические показатели онлайн бронирования в РФ;
- Проанализировать процесс онлайн-бронирования в отеле Corsa Vita г. Москвы
- Проанализировать современное законодательство регулирования онлайн бронирования в РФ;
- Дать рекомендации по совершенствованию правового регулирования онлайн бронирования.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы: общенаучные (сравнительный, комплексный, методы синтеза и анализа), специальные методы научного познания (изучения документов, формально-логический).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые делятся на отдельные параграфы, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ
1.1 Понятие и особенности онлайн бронирования
Любая отрасль человеческой деятельности рано или поздно нуждается в обновлении и модернизации. Все сферы активно нуждаются в прогрессе, не исключение и туристическая отрасль. Специалистам в туризме на сегодняшний день крайне важно не потерять конкурентоспособность и устойчивость в профессиональной среде, для чего ими активно внедряются и применяются новые технологии, в том числе и те, что тесно связаны с Интернетом.
Интернет-технологии - это веление времени. Их освоение позволяет предприятиям и компаниям выйти на новый уровень своего развития. Современный бизнес формируется и реализовывается во все большей степени с учетом развития интернет-технологий.
Так, в гостиничном бизнесе за последние годы наблюдается увеличение роста числа бронирований, поступающих через Интернет. Оной из причин популярности онлайн бронирования является бурное развитие систем бронирования, которые удобны для использования. По прогнозам экспертов, количество онлайн-заявок на проживание будет возрастать с каждым годом всё больше и больше.
Онлайн бронирование - это бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению не только к бронированию номеров в гостиницах, но и билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п.), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т.д. [5, с. 98].
Что касается онлайн бронирования отелей, то такими системами называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.
На сайтах отелей можно встретить два вида бронирования:
- Истинное онлайн бронирование - когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно через системы ADS или напрямую на сайте отеля. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку, данные которой передаются в отель напрямую и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
- Псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») - когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони.
Как работает истинное онлайн бронирование:
- Система онлайн бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.
- Клиент выбирает гостиничные услуги на сайте гостиницы: категорию номера, дату заезда и выезда и другие. Подтверждение о брони приходит в максимально короткие сроки (от 1 до 5 минут).
3.Клиент оплачивает услуги отеля через электронные сервисы (полностью или частично с последующей доплатой). Но каждая гостиница вправе диктовать свои условия оплаты: так, в некоторых из них оплата производится непосредственно при заезде наличным или безналичным расчётом.