Курсовая работа|Туризм

Изучение особенностей правового регулирования онлайн-бронирования в Российской Федерации

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2024 | Страниц: 34

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ

1.1 Понятие и особенности онлайн бронирования

1.2 Правовая база документального оформления онлайн бронирования в РФ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ

2.1 Статистические показатели онлайн бронирования в РФ

2.2 Процесс онлайн-бронирования в отеле Corsa Vita г. Москвы

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ

3.1 Анализ современного законодательства регулирования онлайн бронирования в РФ   

3.2 Рекомендации по совершенствованию правового регулирования онлайн бронирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

Проблемы правовой защиты интересов потребителей при заключении договоров оказания услуг с использованием агрегаторов последние годы приобрели особую актуальность, которая не исчезла даже с распространением на владельцев агрегаторов ряда положений законодательства о защите прав потребителей. Одной из сфер, где потребители широко используют онлайн сервисы, является предоставление гостиничных услуг. При этом, как показывает практика, бронирование с помощью владельцев агрегаторов, часто приводит к возникновению существенных заблуждений относительно объекта бронирования, места его расположения и др.

В настоящее время множество сделок между потребителями гостиничных услуг и лицами, их оказывающими, заключается с использованием систем бронирования в сети Интернет. Популярность систем онлайн бронирования объясняется устойчивой тенденцией к развитию самодеятельного туризма. Задача рассматриваемых систем бронирования – предоставление возможности владельцам отелей и иных средств размещения рекламировать свои услуги, а потребителям услуг – возможности быстрого поиска, выбора и бронирования наиболее удобного и выгодного варианта. То есть, речь идет о выполнении системой функций агрегатора, а деятельность владельца соответствующей системы может, в свою очередь, квалифицироваться как услуга, оказываемая с использованием сети Интернет и направленная на обеспечение сторонам возможности получить необходимую информацию и заключить соглашение. Организации, способствующие осуществлению бронирования и получению гостиничных или иных услуг, обычно оказывают услуги фактические. По сути, данные субъекты выступают посредниками при заключении договоров об оказании услуг.

Повышению интереса потребителей к приобретению туристских услуг посредством информационных технологий способствуют доступность сети Интернет, внедрение электронных платежных систем, значительное количество безвизовых стран, недоверие туристов к оффлайн сектору, который несколько лет подряд сталкивается с чередой банкротств ведущих туроператоров. 

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе онлайн бронирования в РФ.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в процессе онлайн бронирования.

Целью исследования является изучение особенностей правового регулирования онлайн бронирования в РФ.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие и особенности онлайн бронирования в РФ;
  2. Охарактеризовать правовую базу документального оформления онлайн бронирования в РФ;
  3. Проанализировать статистические показатели онлайн бронирования в РФ;
  4. Проанализировать процесс онлайн-бронирования в отеле Corsa Vita г. Москвы
  5. Проанализировать современное законодательство регулирования онлайн бронирования в РФ;
  6. Дать рекомендации по совершенствованию правового регулирования онлайн бронирования.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы: общенаучные (сравнительный, комплексный, методы синтеза и анализа), специальные методы научного познания (изучения документов, формально-логический).

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые делятся на отдельные параграфы, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ В РФ

1.1 Понятие и особенности онлайн бронирования

Любая отрасль человеческой деятельности рано или поздно нуждается в обновлении и модернизации. Все сферы активно нуждаются в прогрессе, не исключение и туристическая отрасль. Специалистам в туризме на сегодняшний день крайне важно не потерять конкурентоспособность и устойчивость в профессиональной среде, для чего ими активно внедряются и применяются новые технологии, в том числе и те, что тесно связаны с Интернетом.

Интернет-технологии - это веление времени. Их освоение позволяет предприятиям и компаниям выйти на новый уровень своего развития. Современный бизнес формируется и реализовывается во все большей степени с учетом развития интернет-технологий.

Так, в гостиничном бизнесе за последние годы наблюдается увеличение роста числа бронирований, поступающих через Интернет. Оной из причин популярности онлайн бронирования является бурное развитие систем бронирования, которые удобны для использования. По прогнозам экспертов, количество онлайн-заявок на проживание будет возрастать с каждым годом всё больше и больше.

Онлайн бронирование - это бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению не только к бронированию номеров в гостиницах, но и билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п.), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т.д. [5, с. 98].

Что касается онлайн бронирования отелей, то такими системами называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.

На сайтах отелей можно встретить два вида бронирования:

  1. Истинное онлайн бронирование - когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно через системы ADS или напрямую на сайте отеля. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку, данные которой передаются в отель напрямую и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
  2. Псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») - когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони.

Как работает истинное онлайн бронирование:

  1. Система онлайн бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.
  2. Клиент выбирает гостиничные услуги на сайте гостиницы: категорию номера, дату заезда и выезда и другие. Подтверждение о брони приходит в максимально короткие сроки (от 1 до 5 минут).

3.Клиент оплачивает услуги отеля через электронные сервисы (полностью или частично с последующей доплатой). Но каждая гостиница вправе диктовать свои условия оплаты: так, в некоторых из них оплата производится непосредственно при заезде наличным или безналичным расчётом.

Нормативно-правовые акты

  1. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901813690
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // «Собрание законодательства РФ». 1994 г. № 32. Ст. 3301
  3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 1996 г. № 49. Ст. 5491
  4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 2020 г. № 47. Ст. 7552

Специальная литература

  1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
  2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
  3. Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум современные модели развития, 2017. - №16. – С.15-25.
  4. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В.С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
  5. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
  6. Березин К.С. Проблемы внедрения инновационных технологий в гостиничном бизнесе / К.С. Березин // Вестник науки. – 2022. № 4 (49). С. 47 – 51.
  7. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
  8. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
  9. Горяева А.О. Разработка программы лояльности // E-Scio. – 2019. № 3. С. 1 – 6.
  10. Куликова А.В., Сердюкова Н.К. Исследование развития информационных сервисов для туристов (статья) // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: материалы VIII междунар. студенческой науч.-практ. конф., г. Сочи, 17-20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 1 / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 129 – 133.
  11. Ковальчук А.П. Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента / А.П. Ковальчук // Российский предпринимательство. – 2019. №19 (1). С. 270 – 280.
  12. Ключевская И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия, ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
  13. Корнеев, Н.В. Технологии гостиничной деятельности: учеб. для студ. / Н.В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва: Академия, 2018. – 283 с.
  14. Ларионова Д.А. Организация обучения и развития персонала в отеле / Д.А. Ларионова // Таврический научный обозреватель. – 2019. №12(17). С. 68 – 71.
  15. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики // Вестник Российского нового университета. 2018. № 1. Выпуск 1. С. 135–141
  16. Михина И.С., Ляшенко Е.Г. Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 6. – С. 659 – 666.
  17. Меняйлов А.А. Роль национального менталитета в формировании гостиничного продукта / А.А. Меняйлов // Вестник академии знаний. – 2019. №28(5). С. 272 – 275.
  18. Николенко П.Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум для СПО/ П.Г. Николенко, Т.Ф. Гаврильева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
  19. Петропавловская А.В. Глобализация гостиничного бизнеса // Инновации и инвестиции. – 2020. №1. С. 70 – 75.
  20. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: уч.пос. / Л. Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 175 с.
  21. Стефанова Н.А., Седова А.П. Модель цифровой экономики // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 91.
  22. Смирнова А.С. Информационные технологии в гостиничном бизнесе / А.С. Смирнова // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема – 2021. №5. С. 41 – 45.
  23. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учеб.для вузов/ Т. Л. Тимохина. – 2-е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 297 с.

 

  1. Чернякова С.А. Отдельные аспекты правового регулирования процесса оказания гостиничных услуг в России // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т.15. №5. С. 59–72.
  2. Чернова Е.В. Изменение поведения потребителей как фактор влияния на развитие ресторанного бизнеса / Е.В. Чернова, В.В. Шабалин, Р.Д. Цай // Общество: политика, экономика, право. – 2022. № 2 (103). С. 52 – 67.
  3. Чуваткин П.П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для СПО / П.П. Чуваткин, С.А. Горбатов; под редакцией П. П. Чуваткина. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 280 с.
  4. Фаустова, Н.В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: уч.пос. для СПО / Н. В. Фаустова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское