Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегии нововведений как социально-экономической категории
1.1 Сущность понятий «новшество», «инновация», «инновационный лаг»
1.2 Причины и побудительные мотивы нововведений
1.3 Содержание структуры управления инновационной деятельностью
Глава 2. Анализ инновационной деятельности мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов инновационной деятельности организации
2.3 Обоснование направления инновационной деятельности организации
Заключение
Список литературы
Приложение
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными. Тем более что такая деятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы.
Отдельные теоретические и методологические аспекты стратегии нововведений рассматриваются в литературе по системным исследованиям (работы А.А. Богданова, М. Мароши, В.Н. Садовского, и др.), маркетингу (работы Ф. Котлера, А. Дайана, Ф. Букереля, А.И. Ковалева и В.В. Войленко, Е.П. Голубкова, И.Н. Герчиковой, И.И. Кретова, и др.).
Несмотря на наличие значительного количества теоретических и методологических разработок в области исследования стратегии нововведений, необходимо отметить, что большинство из них уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Вместе с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования стратегии нововведений на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических факторов.
Целью курсовой работы является исследование основ стратегии нововведений как социально-экономической категории.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы стратегии нововведений как социально-экономической категории;
2) Провести анализ инновационной деятельности мини-пекарни «ИП Бабуров В.Г.»;
3) Провести обоснование направления инновационной деятельности организации.
Объект исследования – стратегия нововведений организации.
Предмет исследования – теоретические и методологические аспекты организации исследования стратегии нововведений.
Теоретические и методологические основы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи всестороннего изучения теории и практики процесса исследования стратегии нововведений на основе принципов объективности и системности. Теоретические исследования проводились при помощи методов системного и логического анализа. В процессе прикладных исследований были использованы методы статистического, факторного и сравнительного анализа. Информационной базой исследования послужили учебники, книги и журнальные статьи.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплексного подхода к разработке стратегии нововведения организации.
Практическая значимость работы. Основные положения и выводы работы можно использовать в практической работе.
1 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.
2 Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. − 267 с.
3 Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008. – 346 с.
4 Драчева Е.П. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Мастерство, 2009. – 288 с.
5 Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. – М.: Гардарики, 2009. – 452 с.
6 Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов / Т.П. Карпова – М.: ЮНИТИ, 2009. – 350 с.
7 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент»: изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 528 с.
8 Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент / Г.Н. Константинов. – М.: ИГУ, 2013. – 486 с.
9 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 256 с.
10 Маренго А.К. Финансовый менеджмент [Текст]: Экспресс-курс для менеджеров / Под общей редакцией академика Международной Педагогической Академии, профессора М.М. Трофимова. – СПб.: Алетейя, 2009. – 163 с.
11 Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2012. – 496 с.
12 Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие / А.Н. Петров. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009. – 246 с.
13 Попов С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов. – Москва: «ИНФРА-М», 2009. – 325 с.
14 Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность / С. В. Романченко // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 166–168.
15 Сафиуллина А.М. К вопросу о сущности понятий «инновация» и «инновационная экономика» / А.М. Сафиуллина, А.М. Фатхиев // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (22). – С. 315–317.