Курсовая работа|Право

Органы местного самоуправления как субъекты административного права

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2023 | Страниц: 37

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.1 Понятие об органах местного самоуправления

1.2 Виды и структура органов местного самоуправления

1.3 Правовое положение органов местного самоуправления

  1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

2.1 Административно-правовой статус органов местного самоуправления

2.2 Административно-правовые полномочия органов местного самоуправления  

2.3 Административно-правовая ответственность органов местного самоуправления  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

Актуальность темы проявляется в том, что организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством; нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений; развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности.

Местное самоуправление в РФ – форма исполнения народом своей власти, позволяющая в пределах, определенных Конституцией РФ, федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации, самостоятельного и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и других местных традиций.

Общие принципы организации местного самоуправления, установлены Федеральным Законом № 131-ФЗ от 6.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ». Данный закон разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике. Закон направлен на приведение существующей системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами местного самоуправления услуг населению. Закон направлен на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, ее развитию.

Объект исследования – органы местного самоуправления.

Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование административно-правового статуса органов местного самоуправления.

Целью исследования является рассмотрение органов местного самоуправления как субъекта административного права.

Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:

- рассмотреть понятие об органах местного самоуправления;

- охарактеризовать виды и структуру органов местного самоуправления;

- изучить правовое положение органов местного самоуправления;

- рассмотреть административно-правовой статус органов местного самоуправления;

- охарактеризовать особенности административно-правовой ответственности органов местного самоуправления;

- проанализировать административно-правовую ответственность органов местного самоуправления.

В основу исследования положены общенаучные, частно-научные и специальные методы, среди которых такие логические приемы, как анализ и синтез, а также системный и функциональный подходы, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.1 Понятие об органах местного самоуправления

Конституция Российской Федерации устанавливает, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ, осуществляющий власть напрямую и через государственные и местные органы власти. Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя России. Местное самоуправление, будучи наиболее близким к населению, гарантирует защиту интересов граждан, возникающих в результате совместного проживания на данной территории. В законодательстве представлены различные определения и классификации органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 130 Конституции Российской Федерации[1] содержит положение о том, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает независимое решение вопросов местного самоуправления населением, а местное самоуправление граждан посредством референдумов, выборов и других форм прямого волеизъявления осуществляется через выборные и иные органы самоуправления.

Понятие «орган местного самоуправления» является конституционным термином – он используется в статьях 3,12,15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ. В Федеральном законе № 131-ФЗ определение данного термина сформулировано следующим образом: органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»[2] дает следующее определение: органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Поскольку названное определение содержится в глоссарии вышеуказанного федерального закона, оно относится только к нормам этого закона, регулирующим избирательные правоотношения, однако его учет позволяет сформировать более полное представление о муниципальных органах власти.

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I). Ст. 1
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 24. Ст. 2253
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003 г. № 40. Ст. 3822

 

Литература

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - 13-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2018. С. 765 - 768.
  2. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия// Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 6. С. 89.
  3. Бай Каримов Р.Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый, 2016. – № 15. - С. 342–344.
  4. Белованс, Е.В. К вопросу об эффективности структуры федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации / Е.В. Белованс // Эффективность государственного и муниципального управления: современные вызовы и проблемы: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, Иркутск, 25 февраля 2021 года / Отв. редактор А.Г. Самусевич. – Иркутск: Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2021. – С. 11-15.
  5. Добрынский С.С. Основы правового регулирования системы органов исполнительной власти Российской Федерации // Юридическая мысль. 2019. № 6 (116). С. 25-34.
  6. Зарецкая, М.Г. Проблемы становления и развития органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / М.Г. Зарецкая // Перспективы развития институтов права и государства: сборник научных трудов 4-й Международной научной конференции, Курск, 14 мая 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 12-16.
  7. Картавов, С.А. К вопросу об эффективности организации деятельности органа исполнительной власти / С.А. Картавов // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XLVII Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью "Наука и Просвещение", 2021. – С. 182-185.
  8. Кравцова, Е.А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Е.А. Кравцова // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 8. - С. 31-34.
  9. Лебедев В.А. Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти // Проблемы права. - 2021. № 1. С. 11.
  10. Лейс А. В. Местное самоуправление в новых конституционных условиях / А. В. Лейс // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021. Том 7. № 4 (28). С. 235-252.
  11. Мухлынина М.М. Система публичной власти и вопросы местного самоуправления в свете поправки 2020 года к Конституции Российской Федерации // Государственная служба и кадры. - 2020. № 2. С. 30.
  12. Муллина, А.А. Система и организация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / А. А. Муллина // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство : сборник статей XIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 февраля 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 26-30.
  13. Попов, П.Д. Система и структура исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации (на примере Самарской области) / П.Д. Попов // Аллея науки. - 2019. - № 12 (39). - С. 686-693.
  14. Прохорова, О. В. К вопросу о реализации компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / О. В. Прохорова // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права (Сорокинские чтения): Международная научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 26 марта 2021 года / Под общей редакцией А.И. Каплунова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. – С. 152-156.
  15. Степенко, В. Е. Эволюция административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти / В. Е. Степенко, В. Е. Морозов // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 2(55). – С. 214-218.
  16. Старилов Ю.Н. Действительно ли наступила эпоха ренессанса государственного управления в России? К юбилею профессора Льва Леонидовича Попова // Административное право и процесс. – 2020. – № 7. С. – 25-37.
  17. Щеглова, Е.С. Основные модели структуры органов исполнительной власти субъекта РФ / Е. С. Щеглова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 3(54). – С. 376-379.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2017 год 37 стр.
Курсовая Принципы избирательного права в России
Telesammit
Курсовая работа Право
2014 год 35 стр.
Курсовая Принципы права и их классификации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское