Курсовая работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2019 | Страниц: 43

 

Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации является одной из основных составляющих федеративного устройства России и предусмотрено в Конституции РФ.

Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации осуществляется Конституцией РФ, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Таким образом, Конституция РФ устанавливает правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Актуальность работы заключается в том, что процесс разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации является процессом динамичным и постоянно развивающимся, требующим определенных обновлений.

Целью работы является исследование правовой модели разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами, её роль в деятельности государства.

Объектом работы является правовая модель разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами.

Предметом работы является изучение вопросов в сфере разграничения предметов ведения и полномочий в России.

Достижение цели обуславливает решение следующих задач:

- раскрыть понятие и принципы российского федерализма: проблемы и перспективы развития

- изучить конституционно-правовые основы современного российского федерализма

- рассмотреть законодательные органы субъектов РФ: структура и полномочия

- раскрыть проблемы разграничения компетенций между РФ и ее субъектами в решениях конституционного суда

- изучить проблемы договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в Российской Федерации

- рассмотреть вопрос о реализация бюджетных прав субъектов РФ

Курсовая работа может быть использована при соответствующем содержательном наполнении не только при подготовке студентов-юристов, но и для других специальностей.

Курсовая работа состоит из: оглавления, введения, трёх глав, включающих в себя по два параграфы и списка использованных источников.

І. Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета  от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: consultant.ru
  3. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
  4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 199-ФЗ "Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 3996.
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт‑Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2803.
  6. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 мая 2004 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с запросом Администрации Псковской области» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 21. – Ст. 2094.
  7. Декларация ТССР от 30 августа 1990 г. № 334-XII "О государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики" // Ведомости Верховного Совета Татарстана. 1992. № 1. С. 3.

 

ІІ. Учебная и научная литература

 

  1. Бауэр  Х.   Верность  федерации  как определяющий  принцип германского  федерализма  // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. М., 2013. № 3. С. 14-21.
  2. Боброва Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 33.
  3. Боженок С.Я. Источники государственных доходов / С.Я. Боженок. – М.: НУОАОУ, 2013. – 232 с.
  4. Витрук Н.В. Конституционный принцип верности федерации в практике Конституционного суда Российской Федерации//Сравнительное конституционное обозрение.2014. № 3. С. 22-38.
  5. Воронин А.Г. Бюджет и бюджетный процесс в России – М.: Норма, 2014 – 671 с.
  6. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М., 2016.
  7. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М., 2016.
  8. Демидов М.В. Место и роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в системе федеративных отношений в России // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3.
  9. Добрынин Н. М. Российский федерализм: Становление, современное состояние и перспективы.// Новосибирск: Наука. - 2015. - № 3. – 751 с.
  10. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан // Известия Татарстана. 1994. № 30 - 31.
  11. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник. М.: Проспект, 2014. – 452 с.
  12. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Издательство НОРМА,2015.
  13. Комаров М. П. Государственные приоритеты политики доходов / М.П. Комаров. – М.: МАТИ, 2014. – 214 с.
  14. Конюхова Т.В. Институты бюджетного права Российской Федерации: науч.-практ. пособие / Т. В. Конюхова. – М.: Эксмо, 2013. – 192 с.
  15. Морозова А.С. Истоки федерализма в России. Становление современной модели государственного управления: историко-правовой анализ. Российская юстиция. – 2015. -№8. – С. 15-19.
  16. Морозова А.С., Карасев А.Т. Конституционно-правовая характеристика субъектов РФ и их взаимодействие с Российской Федерацией: вопросы теории. - Екатеринбург: Уральский институт - филиал РАНХиГС, 2014. – 961 с.
  17. Некрасов С.И. Российский федерализм и некоторые проблемы разделения властных полномочий по вертикали // Журнал российского права. 2014. № 10. С. 69 - 70.
  18. Организация государственной власти субъекта Российской Фелерации: вопросы теории и практики. Монография / под. Ред В.Ю. Пантелеева и А.В. Савоськина. - Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт, 2015. – 496 с.
  19. Тхабисимова Л.А. Конституционные принципы развития федерализма в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 24. С. 16.
  20. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма:Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. – 25 с.
  21. Умнова И.А. Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности//Современное конституционное обозрение.2012. № 2. С. 46-52.
  22. Федерализм: учебное пособие / Под ред. В.И. Коваленко, О.В. Морозова. – Москва, 2016, 492 с.
  23. Хакимов Р.С. «Перспективы российского федерализма». Казань. 2013 г. С. 8-12.
  24. Элейзер Д. Дж. Сравнительный федерализм // Полис. 2013. № 5.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 38 стр.
Курсовая Поддержка малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 25 стр.
Курсовая Экономическая безопасность: сущность, цели и механизмы обеспечения
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 39 стр.
Курсовая Управление социально-экономическим объектом на примере г.Новосибирска
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 30 стр.
Курсовая Формирование Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 47 стр.
Курсовая Реализация политики по формированию системы физической культуры и спорта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское