Дипломная работа|Автотранспорт

Диагностика цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 63

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ существующих способов диагностирования состояния цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей с электронным блоком управления

1.1. Характеристика автомобильной техники как объекта контроля

1.2. Диагностирование узлов и агрегатов автомобилей

1.3. Факторы влияющие на техническре состояние автомобилей 

1.4. Способы диагностирования цилиндро-поршневой группы

  1. Основные положения по диагностированию состояния цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей с электронным блоком управления 

2.1. Диагностирование машины с помощью компресометра

2.2. Диагностирование узлов и агрегатов с помощью компресометра

2.3. Указания мер безопасности при работе с компресометром

  1. Технико-экономическое обоснование

Охрана окружающей среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Одной из главных задач технического обеспечения войск в современных условиях является поддержание парка машин в установленной степени готовности к использованию по назначению и боевому применению [1-5]. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивается наличием хорошо оборудованных парков с четко организованной внутренней службой в них.

Цель совершенствования войск – придание им инновационного облика, удовлетворяющего потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов государства [1, 6-8].

Рост роли и значения технической диагностики автомобилей связан с общим техническим развитием и усложнением их технических систем, с необходимостью обеспечения технической и экологической безопасности, эффективной эксплуатации.

При глобализации методов и средств технического контроля и диагностики большого и разнообразного парка транспортных средств, разного уровня диагностических средств главным остается дальнейшая интеллектуализация диагностики. Обязательное определение остаточного ресурса в реальном времени, снижение рисков эксплуатации и минимизация влияния обслуживающего персонала на принятие конечного решения – такие задачи требуют существенного повышения уровня диагностического обеспечения автомобилей и, соответственно, уровня профессиональной подготовки специалистов по диагностике таких транспортных средств. Важную роль в формировании квалификации диагноста играет наличие соответствующего высокого опыта теоретического и практического уровня.

Уровень подготовки специалиста-диагноста определяется знаниями: объекта диагностирования, закономерностей изменения его технического состояния и типовых неисправностей, их диагностических параметров, методов, средств и диагностических моделей, алгоритмов диагностирования, прогнозирования остаточного ресурса и т. д. Уровень таких знаний по всем системам автомобиля определяет квалификацию специалиста по диагностике любого автомобиля.

Техническая диагностика рассматривает любой агрегат как потенциальный источник неисправностей (отказов), которые должны быть выявлены и устранены. Под технической диагностикой понимают теорию, методы и средства диагностирования и поиска неисправностей в системах агрегатов, механизмов и управления рабочими процессами автомобилей.

Техническая диагностика является одним из важнейших средств управления надежностью техники. Она имеет широкую область применения для оценки технического состояния в жизненном цикле машины: при конструкторской доработке и доводке, в производстве, контроле технологических процессов производства и ремонта, в диагностировании технического состояния (ТС) в эксплуатации.

Диагностирование позволяет достигать заданной технической и экологической надежности машин, с необходимой степенью достоверности оценить показатели ее технического состояния.

Проблема диагностики – это в большой мере проблема получения информации о действующих в машине процессах, передача, прием и обработка этой информации. Чем больше получено информации, тем больше имеется возможностей оптимизировать процессы и режимы работы машины, определять ее текущее состояние.[23]

Основное назначение диагностики автомобиля в эксплуатации состоит в сохранении технической и экологической надежности и ресурса за счет своевременного обнаружения и устранения неисправностей и оптимизации процессов технического обслуживания (ТО) [2-4].

Техническая диагностика является одним из наиболее важным способом технического контроля и дает ответ на следующие вопросы: когда должна быть прекращена эксплуатация машины и что необходимо делать для ее продления. Получение информации о действующих процессах и техническом состоянии автомобиля в реальном времени позволяет определять оптимальную стратегию эффективного технического обслуживания, обеспечения готовности, технической и экологической безопасности машин.

Целью данной работы является оптимизация процесса диагностирования автомобильной техники с применением современных технологий.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.     Анализ существующих методов диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей с электронным блоком управления.

1.1. Характеристика автомобильной техники как объекта контроля.

Объект технического диагностирования (контроля) – автомобильная техника и (или) ее составные части, подлежащие диагностированию (контролю).

Автомобиль как объект технического диагностирования является очень сложной системой. Общее число диагностических параметров достигает нескольких сотен, а количество отдельных подсистем и механизмов – несколько десятков. По мере электронизации автомобиля число диагностических параметров значительно возросло. Особенности решения задач диагностирования определяются, в первую очередь, особенностями объектов.[26]

Выбор конкретных объектов диагностирования, структурных, ресурсных и функциональных параметров машин является одной из первоочередных задач, определяющих содержание последующих разработок в технической диагностике. Основные объекты диагностирования автомобиля приведены в упрощенном виде на рисунке в Приложении.[27]

Все объекты в технической диагностике принято разделять на три группы: непрерывные объекты, дискретные и гибридные. К непрерывным объектам относятся объекты, параметры которых в процессе функционирования могут принимать множество значений. Это механические системы автомобилей, двигателей внутреннего сгорания. К дискретным объектам относятся объекты этих машин, параметры которых задаются на конечных множествах и время отсчитывается дискретно. Это система зажигания двигателей, электронно-цифровые микросхемы систем управления, релейно-контактные схемы и др. Гибридные объекты технической диагностики представляют собой комбинации непрерывных и дискретных механизмов, агрегатов, устройств. Цикл их функционирования является постоянным во времени.[37]

Дискретный объект – набор элементов, определенным образом связанных между собой. Элементы, независимо от их строения, рассматриваются как конечный шаг дробления объекта. В простейшем случае считается, что элемент может иметь только два технических состояния: работает-не работает. В дискретном объекте возможны три вида неисправностей: не работает один или несколько элементов; отсутствует связь между элементами там, где она должна быть; имеется связь между элементами там, где ее не должно быть. Обычно в дискретных объектах элемент может пребывать в одном из двух рабочих состояний.[28]

Всего 38 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Автотранспорт
2018 год 65 стр.
Диплом Техническое обслуживание автомобилей
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское