Реферат|Психология

Агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 24

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ понятия направления агрессивности в

1.2. Особенности развития направления агрессивности

Выводы по первой главе

Глава 2

2.1 Диагностика уровня сформированности направленности конфликта

2.2. Анализ

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложения

 

На сегодняшний день характерное изучение основной проблемы агрессивного поведения дошкольников в целом стало едва ли весьма популярным направлением исследовательской деятельности психологов со всего мира.

При том, что наиболее частой причиной непосредственного беспокойства со стороны многих современных родителей за поведение своих детей и характерного обращения к определенным специалистам является как раз и сама детская агрессия.

В данном случае детская агрессивность – подразумевает собой определенного рода явление, нормальное с психологическими особенностями каждого установленного возраста. И взрослым, с целью именно того, чтобы агрессивность в целом также не стала устойчивой личностной чертой, важно полностью разбираться в этих особенностях [12, С. 35].

Обратим внимание на то, что в наиболее обычном понимании агрессия – подразумевает собой определенную реакцию на срыв какой-то деятельности, а также планов, на соответствующие ограничения, определенные запреты или неожиданные трудности.

Вместе с тем, основная цель такого поведения - характерное устранение вышеуказанных препятствий.

В данном случае, агрессию характерным образом могут вызывать оскорбления личностного достоинства, а также повседневные страдания, прерывание «цикла» получение последующего удовольствия, принуждения и наказания.

Однако, наиболее существенной причиной агрессии в основном принято выделять физические и психологические препятствия, характерным образом мешающие удовлетворению потребностей или достижению целей человека.

Последующее переживание агрессии в полной мере характеризуется весьма повышенным уровнем напряжения и импульсивности. Чувство уверенности в себе при непосредственной агрессии намного выше, чем при любой другой эмоции [18, С. 55].

Ввиду рассматриваемой темы перед непосредственными психологами и педагогами появлялись определенные вопросы, в первую очередь касающиеся детской агрессии.

При том, что сама по себе анализируемая тема «детской агрессивности» наибольшее количество времени была закрыта и поэтому не получила весьма должной разработки в отечественной психологии.

Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день данная проблема является рассматриваемой, но ее необходимо изучить больше для того, чтобы понимать, какие методики должны быть использованы для ее устранения.

Обратим внимание на то, что в ряде определенных тем возникло много теоретических и экспериментальных работ по непосредственному изучению появления природы и структуры агрессии. Именно такие теории были в первую очередь разработаны следующими учеными: Фурманов И.А., Бреслав Г.Э., Хорсанд П.Д. и многими другими психологами.

Объект исследования является агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования является основные направления агрессивного поведение детей старшего дошкольного возраста.

Целью исследования является выявление причин агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью выделены основные задачи исследования:

Охарактеризовать понятия направления агрессивности в психолого-педагогической литературе.

Выделить особенности развития направления агрессивности.

Диагностировать уровень сформированности направленности конфликта.

Проанализировать опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, системный, моделирование, эксперимент.

Структура работы: введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованных источников.

 

1. Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека. Спб., 2011.

2. Аликина Н.В. Принципы диагностики агрессивного поведения. - М.: 2002.

3. Антонян Ю.М., Леонова О.В. Феномен зависимого преступника. М.: Аспект Пресс, 2007.

4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009.

5. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб., 2007.

6. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. - М., 2008.

7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Спб., 2007.

8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. Спб., 2001

9. Вопросы психологии №92'5 Румянцева Т.Г.: Агрессия и контроль 1992.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2008.

11. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально - педагогическая работа. - М.: 2004, №4.

12. Дементий Л.И. Фрустрация. Понятия и диагностика. Учебно-методическое пособие. ОмГу, 2004.

13. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // дошкольное воспитание. 2003. №8.

14. Зиненко В.П. Психологический словарь. М., 2003

15. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.

16. Иванченко В.Н., Асмолов А.Г., Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей // Вопр. Психол. - М.: 2000, №2.

17. Карлина А.А. Конфликтология. Спб., 1999.

18. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог. 2000.

19. Крысько В.Г. Социальная психология. - Питер 2006.

20. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения. - М., 2007.

21. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 2006.

22. Лоренц К. Агрессия. М., 2008.

23. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 2009.

24. Нравственность. Агрессия. Справедливость // Под ред. А.М. Матюшкова. - М., 2008. 8 Паренс Г. Агрессия наших детей. Москва, 2007.

25. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М., 2001.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское