Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Анализ понятия направления агрессивности в
1.2. Особенности развития направления агрессивности
Выводы по первой главе
Глава 2
2.1 Диагностика уровня сформированности направленности конфликта
2.2. Анализ
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
На сегодняшний день характерное изучение основной проблемы агрессивного поведения дошкольников в целом стало едва ли весьма популярным направлением исследовательской деятельности психологов со всего мира.
При том, что наиболее частой причиной непосредственного беспокойства со стороны многих современных родителей за поведение своих детей и характерного обращения к определенным специалистам является как раз и сама детская агрессия.
В данном случае детская агрессивность – подразумевает собой определенного рода явление, нормальное с психологическими особенностями каждого установленного возраста. И взрослым, с целью именно того, чтобы агрессивность в целом также не стала устойчивой личностной чертой, важно полностью разбираться в этих особенностях [12, С. 35].
Обратим внимание на то, что в наиболее обычном понимании агрессия – подразумевает собой определенную реакцию на срыв какой-то деятельности, а также планов, на соответствующие ограничения, определенные запреты или неожиданные трудности.
Вместе с тем, основная цель такого поведения - характерное устранение вышеуказанных препятствий.
В данном случае, агрессию характерным образом могут вызывать оскорбления личностного достоинства, а также повседневные страдания, прерывание «цикла» получение последующего удовольствия, принуждения и наказания.
Однако, наиболее существенной причиной агрессии в основном принято выделять физические и психологические препятствия, характерным образом мешающие удовлетворению потребностей или достижению целей человека.
Последующее переживание агрессии в полной мере характеризуется весьма повышенным уровнем напряжения и импульсивности. Чувство уверенности в себе при непосредственной агрессии намного выше, чем при любой другой эмоции [18, С. 55].
Ввиду рассматриваемой темы перед непосредственными психологами и педагогами появлялись определенные вопросы, в первую очередь касающиеся детской агрессии.
При том, что сама по себе анализируемая тема «детской агрессивности» наибольшее количество времени была закрыта и поэтому не получила весьма должной разработки в отечественной психологии.
Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день данная проблема является рассматриваемой, но ее необходимо изучить больше для того, чтобы понимать, какие методики должны быть использованы для ее устранения.
Обратим внимание на то, что в ряде определенных тем возникло много теоретических и экспериментальных работ по непосредственному изучению появления природы и структуры агрессии. Именно такие теории были в первую очередь разработаны следующими учеными: Фурманов И.А., Бреслав Г.Э., Хорсанд П.Д. и многими другими психологами.
Объект исследования является агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования является основные направления агрессивного поведение детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является выявление причин агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью выделены основные задачи исследования:
Охарактеризовать понятия направления агрессивности в психолого-педагогической литературе.
Выделить особенности развития направления агрессивности.
Диагностировать уровень сформированности направленности конфликта.
Проанализировать опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, системный, моделирование, эксперимент.
Структура работы: введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованных источников.
1. Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека. Спб., 2011.
2. Аликина Н.В. Принципы диагностики агрессивного поведения. - М.: 2002.
3. Антонян Ю.М., Леонова О.В. Феномен зависимого преступника. М.: Аспект Пресс, 2007.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009.
5. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб., 2007.
6. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. - М., 2008.
7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Спб., 2007.
8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. Спб., 2001
9. Вопросы психологии №92'5 Румянцева Т.Г.: Агрессия и контроль 1992.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2008.
11. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально - педагогическая работа. - М.: 2004, №4.
12. Дементий Л.И. Фрустрация. Понятия и диагностика. Учебно-методическое пособие. ОмГу, 2004.
13. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // дошкольное воспитание. 2003. №8.
14. Зиненко В.П. Психологический словарь. М., 2003
15. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
16. Иванченко В.Н., Асмолов А.Г., Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей // Вопр. Психол. - М.: 2000, №2.
17. Карлина А.А. Конфликтология. Спб., 1999.
18. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог. 2000.
19. Крысько В.Г. Социальная психология. - Питер 2006.
20. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения. - М., 2007.
21. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 2006.
22. Лоренц К. Агрессия. М., 2008.
23. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 2009.
24. Нравственность. Агрессия. Справедливость // Под ред. А.М. Матюшкова. - М., 2008. 8 Паренс Г. Агрессия наших детей. Москва, 2007.
25. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М., 2001.