Введение
1. Возможности работы психолога с детьми с нарушением слуха
2. Полезные ссылки по теме для психолога
3. Полезные ссылки по теме для родителей
4. Список полезных книг для родителей по теме
5 Список полезных книг для психологов
Заключение
Список использованной литературы
С введением инклюзивного образования в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детских учреждениях разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, которая предполагает участие в нем каждого специалиста.
Главной целью психологического сопровождения является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка. Ведь для большинства слабослышащих дошкольников характерны комплексные нарушения в развитии, моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, поэтому психическое развитие происходит замедленно; при этом наблюдается значительное отставание познавательных процессов, детских видов деятельности, речи.
Деятельность педагога-психолога в работе с детьми с нарушением слуха осуществляется в нескольких направлениях: диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и консультативное.
Цель данной работы – рассмотреть возможности работы психолога с детьми с нарушением слуха (самый большой пункт)
В связи с целью ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть возможности работы психолога с детьми с нарушением слуха
1.2. Привести полезные ссылки по теме для психолога, для родителей.
1.3. Изучить и сделать список полезных ссылок по теме для психолога и для родителей.
Объект исследования - дети с нарушением слуха.
Предмет исследования - возможности работы психолога с детьми с нарушением слуха.
1 Богданова Т. Г. Сурдопсихология. — М., 2022.
2 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. 3 Заведений / Л.А. Головчиц. ‒ М.: ВЛАДОС, 2010. – 304 с.
3 Ендовицкая Т.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. [Текст] / Т.В. Ендовицкая - М.: Изд-во ААПС, 2020 - 112 с.
4 Иванова И. Б. Социально-психологические проблемы детей-инвалидов. [Текст] / И. Б Иванова. - М.: Логос, 2000. - 87 с
5 Королева И. В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации. – М., изд., КАРО , 2019.
6 Соловьев И. М. Вопросы психологии глухонемого ребенка // Психологическая наука. — М., 2020. — т. II. — С. 512—541
7 Специальная психология: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений / В.И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 464 с.
8 Теплоухова И. А. Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушенным слухом в работу по развитию речи // Дефектология. – 2006. - N 4. - С. 50-54.