Введение
Глава 1. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ,
1.1. Государственная политика в области защиты детей,
1.2. Формы устройства детей,
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ,
2.1. Опека и попечительство над несовершеннолетними как форма устройства детей,
2.2. Приемная семья как форма устройства и воспитания детей,
2.3. Патронатная семья
Заключение
Список использованных источников
Актуальность исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации функционирует и совершенствуется система государственной охраны детей. Однако, несмотря на большой массив нормативных актов, определяющих особенности правового положения несовершеннолетних, а также содержащих дополнительные гарантии для детей различных категорий, остается актуальным высказывание В.П. Лукина о том, что «в современной России именно дети с оставляют самую многочисленную группу наименее защищенного населения». Результатом отрицательных тенденций, связанных с отказом родителей от своих детей, лишением и ограничением их в родительских правах, является приобретение несовершеннолетними статуса детей, оставшихся без родительского попечения, т.е. «социальных сирот». Данная категория несовершеннолетних при жизни своих родных родителей вынуждена жить и воспитываться в стенах интернатных учреждений или в чужих семьях.
Современное состояние проблемы. С учетом того, что полноценное воспитание может быть получено ребенком только в семье, особую значимость в Российской Федерации приобретает государственная политика, главной целью которой является развитие и усовершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Так, законодатель, классифицируя формы устройства лишенных родительской заботы детей на семейные и институциональные, отдает приоритет первым, поскольку мировым сообществом определено и признано, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».
Степень разработанности темы исследования. При написании курсовой работы использовались труды таких ученых, как Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, В.Н. Забродиной, И.М. Кузнецовой, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых.
Цель исследования – рассмотреть особенности устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
1) проанализировать государственную политику в области защиты детей, оставшихся без попечения родителей;
2) рассмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3) проанализировать отдельные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в результате устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – нормы семейного права, регулирующие отношения в области устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе работы были использованы такие методы, как: диалектический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы научного исследования.
Нормативная, теоретическая, эмпирическая база исследования. При написании курсовой работы были использованы действующие нормативные правовые акты, труды отечественных ученых.