ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАСТКОВЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПОЛИЦИИ
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВЫХ ПОЛИЦИИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
4. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ С ЧАСТНЫМИ ОХРАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования.
В условиях сложной социально-экономической и криминальной ситуации в стране наиболее остро встает вопрос о скоординированной, четкой и отлаженной работе всех властных структур. Одним из способов реализации данной задачи является их взаимодействие. В теории социального управления «взаимодействие – это совместное участие и связь сотрудников, подразделений, организаций, органов в процессе трудовой деятельности, возникающие на основе различных функций, полномочий, взаимных обязательств» .
Взаимодействие (interaction) – процесс воздействия различных элементов системы друг на друга, их взаимная обусловленность . Взаимодействие – это один из важных факторов развития российского федерализма, а потому важно обеспечить его не только в отношениях между федеральными структурами, но и между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ .
На протяжении долгого периода отечественная милиция решала стоящие перед ней задачи, взаимодействуя с государственными, муниципальными органами и представителями гражданского общества. Происшедшие в России в конце XX - начале XXI в. социально-экономические и политические изменения оказали значительное влияние на все ее государственные и общественные институты. Считается, что радикальные перемены повлекли за собой не только переосмысление ценностей, но и утрату накопленного опыта, в том числе в деле взаимодействия общества и его охранителей . Поэтому сегодня необходим поиск новых путей решения этих задач, к ним целесообразно подходить с позиций теории и практики .
В настоящее время одним из принципов деятельности полиции является принцип взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Целью настоящей курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1) Осветить теоретические основы организации профилактики правонарушений участковыми уполномоченными полиции;
2) Отметить совершенствование взаимодействия участковых уполномоченных полиции с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления;
3) Проанализировать основные формы взаимодействия участковых полиции с общественностью – выявить проблемы и перспективы развития;
4) Исследовать проблему взаимодействия участковых уполномоченных полиции с частными охранными организациями в сфере охраны общественного порядка;
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.
Объект исследования – общественные отношения в области взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.
Предмет исследования – законодательство, регулирующее особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литератруы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ УЧАСТКОВЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПОЛИЦИИ
На основании п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции» на полицию возлагаются обязанности осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения преступлений и обеспечения собственной безопасности .
В этой связи МВД России осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
- выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс .
В связи с тем, что реализация настоящих положений за короткий срок действия (со времени подписания) еще не позволяет проанализировать ожидаемые результаты, сложно дать исчерпывающие рекомендации по эффективному применению этих нормативных правовых актов. Поэтому на основе существующей нормативной базы, регулирующей деятельность органов внутренних дел по профилактике экономических преступлений, представляется целесообразным сформулировать организационно-правовые основы такой системы профилактики в целях разработки мер по дальнейшему ее совершенствованию с учетом продолжающейся реформы ОВД.
Систему профилактики экономических преступлений можно представить в виде следующих элементов, составляющих структуру такой системы:
1) основные формы и методы профилактики правонарушений и преступлений в сфере экономики;
2) система оперативно-профилактических мероприятий, осуществляемых на конкретных объектах экономики;
3) меры индивидуальной профилактики преступлений в сфере экономики (специальные профилактические меры в отношении конкретного лица, замышляющего либо подготавливающего преступление экономической, налоговой или коррупционной направленности; профилактика преступлений, осуществляемая в рамках возбужденного уголовного дела);
4) контроль за исполнением ранее внесенных представлений и информации по профилактике преступлений в сфере экономики.
Основные формы и методы профилактики правонарушений и преступлений в сфере экономики:
- выявляют причины и условия совершения преступлений в сфере экономики. Вносят предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов, а также собственников имущества о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в сфере экономики;
- проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступления в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством РФ;
1. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС КонсультантПлюс.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС КонсультантПлюс
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 25.12.2013) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // СПС КонсультантПлюс.
5. Об организации проведения отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России: Приказ МВД России от 30 авг. 2011 г. N 975 // РГ. 2011. 30 сент.
6. Богатова Т.В. Проблемы взаимодействия милиции с частными детективными и охранными структурами при обеспечении правопорядка // Актуальные проблемы борьбы с правонарушениями: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Барнаул, 2012.
7. Васильев С.А. Основные формы взаимодействия полиции с общественностью: проблемы и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 12.
8. Взаимодействие милиции с трудящимися в охране общественного порядка // Советская милиция: история и современность (1917 - 1987). М.: Юрид. лит., 1987.
9. Жерновой М.В. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления с территориальными подразделениями полиции // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 3.
10. Зенин С.С. Конституционно-правовое регулирование публичных слушаний в Российской Федерации. М.: Юрлитинформ, 2012.
11. Калинкин С.Ю. Управление органами внутренних дел с учетом социальной самоорганизации: проблемы и особенности // Труды Акад. управления МВД России. 2010. N 4.
12. Казак Б.Б., Михайлова Н.В., Столяренко В.М. Об организации профилактики правонарушений органами внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2012. N 2.
13. Колчеманов М.В. Правовое и организационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с негосударственными (частными) охранными и детективными структурами (по материалам ГУВД г. Москвы): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
14. Михайлин А.А., Перепелова Е.А. Основы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Саратовской области // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 5.
15. Нургалиев Р.Г. Открытая милиция // Рос. газ. 2009. 6 окт.
16. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М., 2005. Т. VI.
17. Сагиндыкова А.Н. К проблеме взаимодействия полиции с частными охранными организациями в сфере охраны общественного порядка // Российский юридический журнал. 2012. N 3.
18. Степанов Н. Подмосковье станет испытательным полигоном для взаимодействия МВД и НСБ // Мир безопасности. 2009. N 4.
19. Таболин В.В. Взаимодействие городских органов самоуправления с полицией // Труды Акад. управления МВД России. 20131. N 4.
20. Фалалеев М. Полицию озадачили // Российская газета. 2011. 2 марта.
21. Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления: Словарь-справочник. М., 2007.
22. Сайт Агентства новостей Подмосковья // URL: http://www.mosoblpress.ru/regions/11/rubric_38/80434/ (дата обращения: 23.07.2012).
23. Сайт «Общественное обсуждение законопроектов» // URL: http://zakonoproekt2012.ru/ttdoc/police/10 (дата обращения: 10.08.2013).
24. Форум сотрудников МВД России // URL: http://www.police-rf.ru/index.php?act=idx (дата обращения: 10.08.2013).