Введение
Глава 1. Становление философских взглядов Н.А. Бердяева
1.1 Духовная эволюция Н.А.Бердяева
1.2Религиозно-онтологические основы общественности
Глава 2. Бердяев о нации, национальном сознании и государстве
2.1Демократия, социализм и теократия
2.2Духовный ренессанс начала XX В
Заключение
Список литературы
Бердяев Николай Александрович [1874-1948] - философ и публицист, сын генерал-лейтенанта. Первоначально он примыкал к марксизму, соединяя его впрочем с некоторыми течениями неокантианства. В дальнейшем пережил характерную для известных философско-публицистических кругов того времени эволюцию "от марксизма к идеализму", а затем к религиозно-мистической философии и феодально-теократическим общественным идеалам.
Важная роль и влияние в развитии мировой философии рубежа XIX - XX века. Он имел труды выдающегося русского философа В. В. Розанов, Мережковский, Бердяев, Владимир Соловьев, Булгаков и другие. ХХ века русские философы современной религиозной философии отозваны совершенно уникальную роль, в силу различных причин. Во-первых, в контексте этой философии, обобщены результаты вечной идеологической истории развития России. Во-вторых, религиозная философия этого периода был последний ответ на сохраняющуюся истории раскола Российской империи. В-третьих, философия в России в начале века стояли в борьбе против большевистской идеологии и, следовательно, ладони к нему, несомненно, принадлежит к наиболее топоры представителей. России yparxianistis и религиозный мыслитель Н. А. Berntaef много пишут о России очень часто. Он говорит, что «это большой и интеграл Восток-Запад в плане Божьем неудавшийся и смешанный Восток-Запад в реальной ситуации и эмпирическую ситуацию.» Он видит источник болезней в России в ложном балансе с смелой и женским началом.
Русская религиозная философия 20-го века он был не только тесно связана с теми же религиозно-идеалистических тенденций в России, в интенсивном диалоге с одновременной национальной школы идеализма, но и пытался построить на веках достижений идеалистической традиции европейской мысли, используя идеи Платона и патристики, немецкого классического идеализма, Шопенгауэра, Ницше, Джеймс, нео-kantianismos и феноменологии. В 20-м веке. Русский религиозный идеализм поднялся до ведущих школ современного идеализма, Германия, Англия, Франция, Соединенные Штаты и другие западные страны, и в некотором роде и преодолеть их, предлагая общественное сознание в различных вариантах экзистенциализм (Sestov, Бердяев), философия единства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуальность (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства.
Работа Николая Бердяева имеет большое значение для нравственного и духовного развития России, особенно теперь, когда становится ясно, что на протяжении многих лет Россия поклоняется ложным идолам и объявил ложные ценности. Где искать ответы на жизненно важные вопросы - он заслуживает того, чтобы жить, потому что это несправедливый мир, и т.д.? Кто-то ходит в церковь, один обратился ко всем типам водителей и магов, но я думаю, что каждый должен попытаться ответить на вопросы сам, будучи тщательно продуман. Здесь философия может помочь ему, что буквально означает «любовь к мудрости» по-гречески, и накапливает значение поиска жизни для своего времени. Философия является одним из наиболее важных элементов духовной культуры цивилизованного общества. Так же, как литература не может быть понято отдельно от личностей поэтов и писателей, так философия не может быть разработана без его создателей.
Философия в России на рубеже XIX-XX переживала период подъема, развивалось множество разных направлений, среди которых можно выделить два господствующих - идеалистическая школа Вл. Соловьева и его последователей и марксизм, представлявший материалистическую линию в философии. После победы Октябрьской революции 1917 года постепенно марксизм становится официальной, господствующей философской системой, возведенной в ранг государственной идеологии. С инакомыслием революционная Россия не церемонится - расстрелы, ссылки, вынужденная эмиграция - вот с чем столкнулась русская интеллигенция. Судьба Н. А. Бердяева - ярчайший пример, подтверждающий это. Он сумел пострадать и от царского режима за пропаганду марксистских идей, и от захвативших власть марксистов за отказ от них.
1. Судьба России./ Н. Бердяев М.: ИМА-ПРЕСС, 2007
2. 150 мудрецов и философов. 2 тома / П.С. Таранов С.: Нарус-М, 2008
3. Религиозная философия в России ( начало ХХ века ), / Кувакин В.А. М.: Мысль, 2007
4. Философия./ А.Г. Спиркин М.: Гардарика, 2008
5. Русская идея. Судьба России./ Бердяев Н.А. М.: 2009
6. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова.- М.: ЮНИТИН-ДАНА, 2008.- 537с.
7. Философия истории./ Сергейчик Е.М. СПб.: Лань, 2007.-458с.
8. Н. Бердяев Судьба России. М.:ИМА-ПРЕСС, 2001
9. П.С. Таранов 150 мудрецов ифилософов. 2 тома С.: Нарус-М, 2000
10. Кувакин В.А. Религиозная философия вРоссии ( начало ХХ века ), М.: Мысль, 1990
11. А.Г. Спиркин Философия. М.:Гардарика, 1998
12. Бердяев Н.А. Русская идея. Судьба России.М.: 1997
13.Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 240 с.
14.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 608 с.
15.Апрышко, П.П. Введение в философию / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. — М.: Республика, 2012. — 656 с.
16.Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 383 c.
17.Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 303 c.
Бельская, Е.Ю. История и философия науки (философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова. — М.: МАИ, 2014. — 224 c.
Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 394 c.