Актуальность темы исследования. Последние несколько лет российская индустрия гостеприимства претерпевает глобальные изменения. Эти изменения касаются не только условий размещения, комфорта и наличия дополнительных услуг, но в первую очередь формирования совершенно нового отношения и восприятия таких понятий, как персонал, руководитель и сервис. Гостиничный бизнес – бурно развивающаяся область приложения человеческого труда.
Востребованная гостиница является обязательной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к большей категории индустрии гостеприимства – туризму. Гостиница – это помещение временного пребывания туристов, а так же размещение гостей с предоставлением спального места и предоставлением множества различных услуг которые удовлетворят потребности клиентов.
Гостиница — предприятие, предназначенное для обеспечения временного проживания граждан, которое состоит из основных структурных подразделений: службы приема и размещения, службы бронирования, инженерной службы, административно-хозяйственной службы, коммерческой службы, службы общественного питания, службы безопасности, а так же из вспомогательных и дополнительных служб. Гостиница не может корректно функционировать хотя бы без одной из этих служб, каждая из них это звено в единой цепи.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно служба номерного фонда поддерживает имидж гостиницы, обеспечивая чистоту и комфорт проживания гостей. А правильное управление данной службой в гостинице повышает качество обслуживания, качество представления гостиничных услуг, а также повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Конкурентоспособность услуг обеспечивается путем внедрения нормативных требований к критериям качества объектов сферы туризма независимо от их категории, а эффективность деятельности зависит от таких факторов как качество обслуживания, категория гостиницы, комфортность и техническое оснащение номеров, наличие соответствующих структурных подразделений, номенклатура дополнительных услуг, квалификация, культура и профессионализм персонала.
Чистота в гостинице является одним из самых приоритетных инструментов в ведении своего дела. От гостиницы любой категории требуется соблюдение санитарных требований к средствам размещения. Чистота номерного фонда, вестибюля гостиницы и других помещений, которые находятся на территории влияет на загрузку и, соответственно, на доход. Таким образом, соблюдение чистоты в гостинице нуждается в исключительном внимании и дополнительных расходов.
Все выше изложенное обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: гостиница «Венеция».
Предмет исследования работа службы номерного фонда в современном отеле.
Цель работы: исследовать совершенствование работы службы номерного фонда в современном отеле.
Задачи:
1.Рассмотреть структуру и функции управления номерным фондом в современном отеле
2. Представмтьтехнологии и организация обслуживания номерного фонда
3. Рассмотреть уборочные работы в гостинице
4. Определить контроль и качество уборки содержания номеров
5. Дать общая характеристика гостиницы «Венеция»
6. Представить направления совершенствования работы службы номерного фонда в гостинице
7. Рассмотреть методы стимулирования труда работников службы номерного фонда
8. Представит оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования: анализ существующей базы научно-методической литературы по исследуемой теме, обобщение и синтез полученной информации.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования рекомендаций для различных гостиниц регионов нашей страны
Структура дипломной работы: дипломное исследование состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Приказ Ростуризма от 21.07.2005 № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.09.2005 № 6991
Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. испр. - Москва: Издательство «Академия», 2016. - С. 132.
Array Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С. И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2017. – 374 с.
Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - С. 125.
Белоусова И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1183-1185. — URL https://moluch.ru/archive/91/19419/ (дата обращения: 14.05.2019).
Белавина Я. А., Ильюшенок А. С. Организация и управление гостиничными предприятиями в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018 // Вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1(33). — 18–21 с.
Быстров С.А. Организация гостиничного дела. - М.: Инфра-М, 2016. - 432 с.
Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Ваген Линн Ван Дер. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 412 с.
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - С. 131.
Виноградов М. В. Бизнеспланирование в индустрии гостеприимства и туризма / М. В. Виноградов. – М.: «Дашков и К», 2011. – 284 с.
Волов А Как добиться идеальной уборки в отеле: технология проверки гостевых номеров // Клининговый дайджест 1 июля 2015
Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования/ А.Е. Гаврилова- М.: Издательский центр «Академия», 2016- 256 с
Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. - 2015. - № 1. - С. 78 - 89.
Гареев Р. Р. Сущность и особенности гостиничного качества / Гареев Р. Р. // РИСК -2014. — № 2. — С. 209–212.
Гареев Р. Р. Сущность и особенности гостиничного качества / Гареев Р. Р. // РИСК -2014. — № 2. — С. 209–212.
Гареев Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 382-384. — URL https://moluch.ru/archive/136/38281/ (дата обращения: 14.05.2019).
Гатауллина С.Ю., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б., Андросюк Д.В. Совершенствование технологии уборки номерного фонда отеля // Проблемы устойчивого развития туризма. – 2015. – № 12; URL: tourism.esrae.ru/43-119 (дата обращения: 14.05.2019).
Горбулина А.И. Состав и роль службы эксплуатации номерного фонда в гостинице // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. - Пенза.: Наука и просвещение. 2016. - С. 431-433.
Гостиничный и туристский бизнес. / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Изд – во «ЭКМОС», 2015. – 352 с.
Демурин В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 162-166. — URL https://moluch.ru/archive/67/11284/ (дата обращения: 14.05.2019).
Инновации в гостиничной индустрии: итого конференции // RATA news [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ratanews.ru/hotels/hotels_3062014_6.stm. Дата обращения 26.04.2015.
Кобяк М. В., Скобкин С. С. Управление качеством в гостинице — М.: Магистр, 2012. — 511 с.
Корнеев Н.В. Технологии гостиничной деятельности / Н.В.Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. — М. : Издательский центр «Академия», 2014.
Кулаковская И.С. Инновационные технологии чистоты и комфорта как залог коммерческого успеха отеля // Наука и туризм: стратегии взаимодействия 2016
Кусков А.С. Гостиничное дело / А. С. Кусков. — М. : Дашков и К0, 2010. - С. 201.
Лесник, А. Л. Организация и управление гостиничным бизнесом / А. Л. Лесник. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 265 с.
Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
Милорадов К. А. Информационные технологии в подготовке кадров для индустрии гостеприимства и туризма // Сборник статей международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма» (Уфа). — 2016. — 126–129 с.
Новоселова К.О. Организация управления и оценка нововведений в процессе управления предприятием, предоставляющим гостиничные услуги // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67237 (дата обращения: 25.03.2019).
Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 271 с.
Осипова О. Я. Гостиничный и туристический бизнес – М., 2015- 368 с.
Попов Л.А., Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. - с. 141.
Попов Л. А., Козлов Д. А., Романюк А. В. Прогнозирование рынка индустрии гостеприимства и туризма России в современных условиях: монография. // Издательский центр Onebook. — 2016. — 221 с.
Потапов И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. - М: Академия, 2015. - С. 121.
Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, вып.№ 2, 2014. — С. 74–83.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - .с128.
Сычева В. О. Значение и виды инновационных технологий в гостиничной индустрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65065.htm.
Тимохина Т.Л . Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л.Тимохина. — М. : Форум, 2017. - С. 131.
Уокер, Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 282 с.
Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н. Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2016. – 320 с.
Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2016. - 350 с.
Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М., 2014. – 345 с.