ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ 5-Х КЛАССОВ
2.1 Процесс использования современных технологий обучения в системе требований к образованию
2.2 Применение современных технологий обучения для формирования речевого умения (монологическая речь)
2.3 Разработка урока по формированию речевого умения (монологическая речь)
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Главная цель всех педагогических технологий, методов и приёмов – научить обучающихся мыслить, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результат своей работы. В связи с этим, в настоящее время эффективность процесса обучения иностранному языку в средней школе напрямую зависит от правильного выбора педагогических технологий.
Согласно положениям ФГОС ООО, обучение иностранному языку в средних классах нацелено на [11, С. 114]:
- развитие иноязычной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих, а именно: речевой, языковой, социокультурной и др.;
- личностное развитие учащихся посредством использование воспитательного потенциала иностранного языка;
- формирование этнокультурной и общекультурной идентичности учащихся в ходе изучения иностранного языка и др.
В соответствии с вышеприведенными целями обучения иностранному языку, можно сделать вывод, что обучающиеся средних классов в ходе изучения данного предмета должны освоить языковую компетенцию, суть которой заключается в овладении новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Данный факт определяет важность обучения устной монологической речи как одного из направлений освоения иностранного языка.