Введение.
- Современные направления, специфика, цели и задачи обучения иностранному языку в образовательной школе.
- Роль и значимость английского языка в современном мире.
- Основные психологические и возрастные особенности учащихся при изучении иностранного языка с помощью условно-речевых упражнений.
Заключение.
Список использованной литературы
Одной из проблем методики обучения иностранным языкам является подбор и организация материалов, соответствующих быстро меняющимся тенденциям современной науки, что особенно важно при работе с подростками. Темы и методы, которые кажутся им неактуальными или устаревшими, снижают их мотивацию. Эта проблема не столь остро стоит при работе со взрослыми, которые, как правило, более практичны в принятии решения об изучении или развитии иностранного языка.
Поэтому, помимо акцента на развитие коммуникативных навыков перед поступлением будущих выпускников в высшие учебные заведения, современным методистам необходимо отслеживать и внедрять в учебный процесс необычные формы управления уроками с целью оптимизации образовательного процесса. Как достичь хорошо сформированных коммуникативных навыков в обучении с помощью современных британских и американских фильмов и сериалов, блогов, проектов - эта проблема все больше привлекает современных методистов.
Особенно активными в педагогической практике стали ролевые игры как вид условно-коммуникативных упражнений, которые «мигрируют» на обучение иностранному языку из психологических тренингов и активно используются в корпоративной среде для быстрого и эффективного формирования профессиональных навыков и умений путем моделирования реальных ситуаций.
Условно-речевые упражнения в виде игры, которые часто воспринимается как увлекательная форма работы, «разбавление серьезного» материала неформальным общением, с грамотной методологической организацией может стать высокоэффективным способом закрепления материала, методом, отвечающим требованиям гуманистического подхода к обучению и тенденциям развития отечественных и зарубежных методик.
Актуальность данной темы связана с необходимостью понимания проблемы развития речевых навыков иностранного языка, необходимых для развития речевой деятельности на иностранном языке и активизации обучения старшеклассников с использованием ролевых игр, а также разработки методики обучения, которая с помощью ролевых игр будет способствовать наиболее эффективному совершенствованию речевых навыков и умений, направленных на формирование коммуникативной языковой компетентности.
- Айрумян, Г.С. Дидактическая игра в младшем школьном возрасте [Текст] / Г.С. Айрумян, Л.В. Нагорнова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). ‒ Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. ‒ С. 60-62.
- Акимова, Л.Н. Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Л.Н. Акимова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – №6 (24). – С. 45-53.
- Ахмедова, Г.М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков [Текст] / Г.М. Ахмедова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №10.2. ‒ С. 6-8.
- Ахмедова, М.Х. Типология упражнений для развития речи на неродном языке / М.Х. Ахмедова // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – С. 687-689.
- Бейсенова, Р.Д. Игровые технологии на уроках как средство активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся [Текст] / Р.Д. Басейнова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). ‒ Краснодар: Новация, 2016. ‒ С. 139-142.
- Бекаревич, Т.И. Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранным языкам в начальной и средней школе [Текст] / Т. И. Бекаревич // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – Т. 2. – Санкт-Петербург : Реноме, 2012. – С. 314-316.
- Бибиева, З.И. Игры и игровая деятельности на уроках английского языка в целях развития коммуникативности учащихся [Текст] / З.И. Бибиева, Л.Ш. Темирбулатова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). – Краснодар : Новация, 2015. – С. 63-66.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания : учебное пособие [для студ. высш. учеб. завед.] [Текст] / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – Ростов н/Д, 1999. – 375 с.
- Борисенко, О.А. От диалога культур к международному диалогу культур [Текст] / О.А. Борисенко // Вестник ЗабГУ. – 2011. – №11. – С. 23-27.
- Деркач, А.А. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком [Текст] / А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. – М.: Педагогика, 1991. – 221 с. – ISBN 5-7155-0365-6.
- Домбровская, М.А. Коммуникативный подход в процессе обучения иностранному языку: коммуникативные упражнения и их роль [Электронный ресурс] / М.А. Домброская // Бизнес и дизайн ревю. – 2016. – №3 (3) – Режим доступа : www. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-kommunikativnye-uprazhneniya-i-ih-rol, 15.12.2020.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 8. – С. 21-26.
- Иванова, М.Г. О составляющих понятия «этнос» как основной категории этнопсихологии [Электронный ресурс] / М.Г. Иванова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – Режим доступа :www. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12688 – 11.12.2020 г.
- Ионова, А.Ю. Диалог культур в обучающих фильмах на английском языке [Текст] / А.Ю. Ионова // Colloquium-journal. – 2019. – №24 (48). – С. 98-100.
- Китайгородская, Г.А. Коммуникативный подход к созданию системы упражнений (небольшой исторический экскурс) [Текст] / Г.А. Китайгородская // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2001. – № 2. – С. 7-13.
- Кнодель, Л.В. Компетенция и компетентность в сфере обучения иностранным языкам: монография [Текст] / Л.В. Кнодель. – К. : ФОП Кандиба Т.П., 2019. – 297 с.
- Коваленко, А. Европейский форум по вопросам языковой политики [Текст] / А. Коваленко // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 4.
- Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения [Текст] / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 176 с. – ISBN 985-470-203-0.
- Кравчук, Л.В. Качественная подготовка учебно-методического обеспечения иностранного языка [Текст] / Л.В. Кравчук // Образование техникумов и колледжей. – 2008. – №1. – С. 44-46.
- Кузьмина, Л.Г. Современные культуроведческие подходы к обучению иностранным языкам [Текст] / Л. Г. Кузьмина, Е. В. Кавнатская // Вестн. ВГУ. Серия „Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2001. – № 2. – С. 108-117
- Култаева, Ф.Э. Организация учебного процесса с помощью упражнений / Ф.Э. Култаева // Молодой ученый. – 2016. – № 10.2 (114.2). – С. 15-17.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков [Текст] / М.В. Ляховицкий. – М. :Высш. шк., 1981. – 159 с. – ISBN 5-7695-2969-5.
- Маджитова, Х.Т. Ролевые игры как метод интенсификации учебного процесса [Текст] / Х.Т. Маджитова, Ш.А. Бурибаева // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ №20. ‒ С. 450-452.
- Малиновцева, Н.В. Значение ролевой игры в процессе преподавания иностранного языка [Текст] / Н.В. Малиновцева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. – С. 165-167.
- Мустафаева, Д.Ш. Использование ролевой игры в подготовке бакалавров педагогического образования [Текст] / Д.Ш. Мустафаева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2015. – №6 (124). – С. 144-148.
- Низаева, Л.Ф. Обучение диалогической речи в контексте профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам [Текст] / Л.Ф. Низаева // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 481-484.
- Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие [Текст] / Под ред. А. А. Миролюбова и А.В. Парахиной. – М. : Высшая школа, 1978. – 263 с.
- Операйло, С. Содержание интегративно-культурологического образовательного процесса [Текст] / С. Операйло // Путь образования. – 2006. – № 3. – С. 35 - 37.
- Панасенко, Г. Особенности профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов в неязыковых вузах [Текст] / Г. Панасенко, Т. Акопян // Начальная школа. – 2010. – № 1-2. – С. 30-34.
- Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. – ISBN 5-09-009838-7.
- Пассов, Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: изд-во Воронежского ун-та. 1983. – 198 с.
- Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Академия, 2008. – 365 с. – ISBN 978-5-7695-3468-3.
- Попова, Е.С. Пути овладения дискурсивным компонентом иноязычной коммуникативной компетенции / Е.С. Попова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). – Т. 0. – Уфа : Лето, 2014. – С. 108-110.
- Прохорова, А.А. Методическая система мультилингвального обучения студентов технического вуза: Дис. … доктора пед. наук : 13.00.02 [Текст] / А.А. Прохорова. – Нижний-Новгород, 2020. – 512 с.
- Пуховская, Л.П. Изучение иностранных языков в контексте формирования общеевропейского образовательного пространства [Текст] / Л.П. Пуховская // Современные технологии преподавания иностранных языков в профессиональной подготовке специалистов: сб. науч.ст. – К.: КИТЕП, 2000. – С.32-38.
- Романова, Г.В. Проблема развития иноязычной грамматической компетенции обучающихся при подготовке к единому государственному экзамену [Электронный ресурс] / Г.В. Романова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – Режим доступа: www. URL https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-inoyazychnoy-grammaticheskoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-pri-podgotovke-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu. – 11.12.2020 г.
- Рындина, Ю.В. Из опыта применения ролевых игр на занятиях по иностранному языку [Текст] / Ю.В. Рындина, С.Н. Бриж // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №11. ‒ С. 1534-1536.
- Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования [Текст] / В.В. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 3. – С. 17-23.
- Семенова, Ю.Л. Диалог культур при формировании межкультурной компетенции учащихся как условие повышения качества образования [Текст] / Ю.Л. Семенова // Вестник ЮУрГГПУ. – 2010. – №10. – С. 167-177.
- Скалозуб, И.С. Компьютерные игры как средство развития коммуникативных и личностных особенностей подростков [Текст] / И.С. Скалозуб // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 674-677.
- Скляренко, Н.К. Современные требования к упражнениям для формирования иноязычных речевых навыков и умений [Текст] / Н.К. Скляренко. // Иностранные языки. – 1999. – № 3. – С. 3-7.
- Скрипникова Т.И. Методика формирования речевой компетенции на иностранном языке: [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов языковых вузов / Т.И. Скрипникова; Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/.
- Соколова, Е.А. Формирование грамматических навыков на уроке иностранного языка [Текст] / Е.А. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №6. – С. 34-35.
- Тарнопольский, О.Б. Методика обучения студентов высших учебных заведений письма на английском языке [Текст] / О.Б. Тарнопольский, С.П. Кожушко. – Винница: Новая книга, 2008. – 288 с.
- Тарнопольский, О.Б. Основы оптимизации обучения иностранному языку в неязыковом вузе: дис. ... докт. пед. наук: спец. 13.00.02 [Текст] / О.Б. Тарнопольский. – Одесса, 1991. – 524 с.
- Тарнопольский, О.Б. Профилактика грамматических ошибок в экспрессивной устной речи [Текст] / О. Б. Тарнопольский // Иностранные языки в высшей школе. – М. : Высшая школа, 1987. – Вып. 20. – С. 72-79.
- Токарев, А.А. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Токарев, Ж.Р. Аленкина // Молодой ученый. – 2012. – №5. – С. 520-523.
- Федосеева, О.А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта [Текст] / О.А. Федосеева // Молодой ученый. – 2013. – №9. – С. 411-415.
- Харламов, И.Ф. Педагогика : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. Изд. 4-е, перераб. и доп. [Текст] / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2007. – 520 с. – ISBN 978-5-8297-0004-1.
- Храмцова, Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] / Г.Г. Храмцова // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 443-444.
- Швецова, М.Г. Грамматическая сторона говорения в обучении иностранному языку [Текст] / М.Г. Швецова, М.Ю. Подлевских // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-1. – С. 393-396.
- Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 746 с.
- Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика [Текст] / А. Н. Щукин. – М. :Филоматис, 2004. – 416 с. – ISBN 5-98111-062-7.
- Brown, H.D. Principles of language teaching and learning. White Plains [Text] / H.D. Brown. – NY: Pearson Education, 2007. – 410 p. – ISBN 978-0131991286.
- Fadilah, F. Teaching speaking by role-play activity [Electronic resource] / F. Fadilah // MARKETING 2005. – Режимдоступа: www. URL: https://www.researchgate.net/publication/311905433_TEACHING_SPEAKING_BY_ROLE-PLAY_ACTIVITY. – 11.12.2020 г.
- Harmer, J. How to Teach English [Text] / J. Harmer. – Pearson Longman, Harlow, 2007. – 288 p. – ISBN 978-1405853095.
- Hornby, А.S. Oxford Advanced Learning Dictionary of Current English / А.S. Hornby. – Oxford University Press, 1995. – 1438 р. – ISBN 978-0194314213.
- Krashen, S.D. Principles and practice in second language acquisition [Text] / S.D. Krashen. – London :PrenticeHall International (UK) Ltd., 1981. – 202 p. – ISBN 978-0137100477.
- Kuśnierek, A. Developing students’ speaking skills through role-play [Text] / A. Kuśnierek // World Scientific News. – 2015. – №1. – P. 73-111.
- Livingstone, C. Role Play in Language Learning / C. Livingstone. – Harlow: Longman, 1983. – 94 p. – ISBN-13: 978-0582746114.
- Saville-Troike, Introducing Second Language Acquisition [Text] / M. Saville-Troike. – Cambridge University Press, 2009. – 206 p. – ISBN 978-1316603925.