Введение
1. Теоретические основы мотивации при обучении иностранному языку
1.2. Понятие и сущность мотивации
1.2. Мотивация при обучении взрослой аудитории
2. Особенности мотивации взрослых в процессе обучения иностранному языку
Заключение
Список литературы
Образование сегодня ориентировано на развитие интеллектуально-личностного потенциала подрастающего поколения, позволяющего ему реализоваться в изменчивом мире. Перед современной школой встает задача развития у школьников мотивации в таких видах деятельности как познавательная, учебная, творческая и др., так как именно мотивация обеспечивает осознание ценности деятельности для личности, направленность на ее осуществление, мобилизацию интеллектуальных сил и волевых усилий на ее процесс и результат.
Цель работы – рассмотреть мотивацию обучающегося в процессе обучения иностранному языку.
Цель определяет следующие задачи:
1. Определить понятие мотивации с психолого-педагогической точки зрения;
2. Изучить особенности мотивации различных возрастных групп;
3. Проанализировать характерные черты обучения и мотивации взрослых при обучении иностранному языку.
Объект исследования – особенности обучения иностранному языку.
Предмет исследования – мотивация в процессе обучения языку различных возрастных групп.
Теоретическую базу работы составили труды Зимней И.А., Божович Л.И.. работы Ильина Е.П., Хамедовой Г.Н., Гайнутдиновой М. Ю., Семеновой Ю.И.
1. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С.7–44.
2. Гайнутдинова, М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе / М. Ю. Гайнутдинова // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 3 – Том II.–С.98-99.
3. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. –222 с.
4. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. –512 с.
5. Кривоносова, Е.В. Особенности обучения взрослых иностранному языку филология/ Е.В. Кривоносова// Труды БГТУ. История, философия, филология.–2013.–№5 – С. 189-191.
6. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К.Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с.
7. Семенова, Ю.И. Учет фактора мотивации в процессе обучения взрослой аудитории / Ю.И. Семенова// Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 3 –С.50-52.
8. Хамедова, Г.Н. К проблеме формирования мотивации изучения иностранного языка / Г.Н. Хамедова // ВЕСТНИК ОГУ. –2012.– №2.– 280-285.
9. Ефимова, Р.М. Некоторые особенности обучения взрослых иностранному языку/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2008/III/uch_2008_III_00039.pdf