Введение
1 История развития дистанционного обучения
2 Формы дистанционного обучения
3 Интеграция дистанционного обучения и других форм обучения
4 Преимущества дистанционного образования
Заключение
Список литературы
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка.
Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный.
Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
- до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
- существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
- педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;
Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.
Цель данной работы является изучение основных понятий дистанционного образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития дистанционного обучения;
- рассмотреть формы дистанционного обучения;
- исследовать интеграцию дистанционного обучения и других форм обучения;
- выявить преимущества дистанционного образования.
Структура работы состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2015. – 187 с.
2. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 167 с.
3. Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2014. - 188 с.
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: «Академия», 2015. – 192 с.
5. Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2015. – №1 (2). – С. 42–54.
6. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. - Мн.: БГУ, 2014. - 218 с.
7. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2014. – 296 с.
8. Тихонов А.Н., Воронина Т.П., Молчанова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. - М.: Вита Пресс, 2015. - 150 c.
9. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2016. - №36. – С. 26-30.
10. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2016. - 156 c.