Введение
Глава I. Теоретические аспекты особенностей отраслевого и конкурентного анализа
1.1. Сущность понятий «отрасль», «отраслевой рынок»
1.2. Отраслевой и конкурентный анализ
1.3. Сущность модели «пяти сил конкуренции» М. Портера
Глава II . Ключевые факторы успеха организации на отраслевом рынке
2.1. Понятие и классификация ключевых факторов успеха
2.2 Конкурентное преимущество
Глава III. Анализ конкурентной стратегии ЗАО «Компании ОПТОСИБ»
3.1. Характеристика предприятия ЗАО «Компания ОПТОСИБ»
3.2. Анализ и особенности организации
3.3. Основные направления по совершенствованию деятельности
Заключение
Список литературы
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией предприятия.
Сегодня, когда предприятия работают в динамично изменяющейся бизнес среде, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является стратегическое планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Применение методов стратегического планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии стратегического планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия.
В современных условиях ограниченности внешних ресурсов, все чаще в поисках конкурентного преимущества организации обращают взгляд вовнутрь себя, стараясь идентифицировать в себе те способности, вокруг которых можно будет выстроить бизнес-пространство. Модели такого анализа и планирования развиваются в рамках школы ресурсов, способностей и компетенций.
Ключевые факторы успеха играют в бизнесе очень важную роль, поэтому данная тема является актуальной.
Цель курсовой работы состоит в изучении понятия конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1) изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности;
2) рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
3) проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли;
4) рассмотреть ключевые факторы успеха;
5) провести анализ конкурентной стратегии ООО «ОПТОСИБ»
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО "Компании ОПТОСИБ", основным видом деятельности которого является производство и реализация аттракционов и развлекательного оборудования.
Предмет исследования - ключевые факторы успеха (КФУ), их роль в разработке стратегии развития предприятия.
Информационная база исследования: научная, учебная литература по стратегическому менеджменту отечественных и зарубежных авторов таких как: О.С. Виханский, С.И. Ожегов, Г.Я. Гольдштейн, Майкл Портер, Ф. Котлер и др., материалы периодических изданий, посвященные вопросам определения стратегии развития предприятия, (Г.Л. Азоев, А.Н. Белковский, С. Виханский, Е.П. Голубков, А.Т. Зуб, А.Г. Поршнев и др.).
Методологическая база исследования: в курсовой работе было использовано изучение специальной профессиональной литературы по теме исследования, отраслевой и конкурентный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. - Новосибирск, 2006. - 15-23с.
2. Гончарова И. Имидж – ключ к успеху/И. Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 3-5с.
3. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия/ В.Г. Горчакова. -Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 253-269с.
4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., исправ. И доп. . М.: ИНФРА-М, 2012. - 305-308с.
5. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для высших учебных заведений / А.С. Ковальчук. - Ростов на Дону : Феникс, 2003. - 230с.
6. Коноплева Н.А. Психология делового общения: учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 142с.
7. Панасюк А.Ю., Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/ - Москва : Издательство «Омега-Л», 2008. -58-59с.
8. Почепцов, Г. Имиджелогия. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Рефл-бук, 2006. - 576с.
9. Пугачев, В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию : учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 477с.
10. Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология. - 3-е изд., испр. и дополн. - Тверь: Издатель Алексей Ушков. 2008. - 179с.
11. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез», 2002. - 45с.
12. Фадеева Е.И. Имидж как ресурс успеха: Учебно-методическое пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2010. - 5-6с.