Введение
1. Теоретические основы поведения организации во внешней и внутренней среде
1.1. Организация как система
1.2. Внешняя среда организации
1.3. Внутренняя среда организации
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ факторов внешней среды предприятия
2.3. Анализ факторов внутренней среды предприятия
3. Направления совершенствования деятельности организации во внешней среде
3.1. Выбор стратегии предприятия
3.2. Постановка задач для службы маркетинга предприятия
Заключение
Список использованных источников
Любая организация является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой и зависящей от нее. Организация, будучи целостным, системным образованием, обладает свойством устойчивости, т.е. всегда стремится восстановить нарушенное равновесие, компенсируя возникающие под влиянием внешних факторов изменения.
Менеджмент как научно-практическая деятельность подчиняется определенному количеству системных законов. Взять, к примеру, действующий во всех странах мира и в любых организациях, но постоянно забываемый в России закон Бира: «Нельзя улучшить работу организации, улучшая работу одного ее элемента».
На организацию постоянно оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Изучение влияния этих факторов является актуальной задачей, поскольку происходящие изменения внешней и внутренней среды организации определяют поведение организации на рынке.
Цель курсовой работы – разработать направления совершенствования поведения организации в зависимости от факторов внешней и внутренней среды организации.
Объект исследования – организация ООО «Новосибирск-СтройМастер»
Предмет исследования – факторы внешней и внутренней среды предприятия.
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
2. Арутюнова Л.М. Теория организации: учеб. Пособие. / под ред. Л.М. Арутюнова, Е.В. Пирогова. Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 110 с.
3. Белова Е.Л. Стратегическое планирование как элемент стратегического управленческого учета // Налоговое планирование. – 2009. – N 4. – С. 17 - 26.
4. Богачев В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. – СПб.: Издательский дом «Коврус», 2005. – 149 с.
5. Воробьев А.Д., Политов Д.Б. Планирование на предприятиях региона: стратегическое и долгосрочное // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – N 7.
6. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2009. – 224 с.
7. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – N 24.
8. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Комплексная методика стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – N 16.
9. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 144 с.
10. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / под ред. Майкл Е. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2007. – 860 с.
12. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2008. – 464 с.
13. Лопатин В.А. Система управления бизнес-процессами // Управление в кредитной организации. – 2008. – N 6.
14. Мазуренко И. Как преодолеть сопротивление в условиях стратегических организационных изменений // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – N 7.
15. Методические проблемы развития инвестиционно-строительной деятельности по формированию рынка объектов недвижимости: Автореф. URL: http://www.stroyindustriy.ru.
16. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. – М.: МПСИ, 2005. – 584 с.
17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник, 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 556 с.
19. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М: Инфра-М, 2009. – 528 с.
20. Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – 224 с.
21. Сурков С.А., Хрупалов А.А., Лукашев А.М. Проблема организационного хаоса и некоторые возможности ее решения // Управление персоналом. – 2006. – N 23. – С. 25-27.
22. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова СВ. Менеджмент: управление организационными системами. – М.: Омега-Л, 2007. – 234 с.