1. В чем заключается назначение спуска полос? Какие факторы влияют на выбор схемы спуска полос?
2. Дайте характеристику и классификацию плоскопечатных машин высокой печати, а также ротационных машин. Укажите их технологические возможности.
3. Расскажите о принципе воспроизведения полутоновых оригиналов в офсетной и глубокой печати.
4. Составьте схему технологического процесса изготовления книг с использованием комбинированного скрепления блоков. Укажите назначение основных операций, оборудование для их изготовления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В чем заключается назначение спуска полос? Какие факторы влияют на выбор схемы спуска полос?
Спуском в типографской практике называют отступ в верхней части начальных полос – полос, начинающих разделы, части или главы издания. Сами начальные полосы в этом случае часто называют спусковыми полосами.
Размеры спусков в издании определяются издательством. Обычный размер спуска – около 1/4 высоты полосы, считая от ее верха до первой строки текста, причем все заголовки, шапки и заставки включают в размер спуска.
По техническим правилам верстки размер спусков по всему изданию должен быть строго одинаковым, однако допускается уменьшение или увеличение спуска на одну-две строки основного кегля в связи с тем, что на спусковых полосах текста меньше, чем на обычных и отсутствуют предшествующие полосы, в которых можно было бы вогнать или выгнать строки для правильного окончания полосы (без «висячей строки» и без переноса на четную полосу).
Спуск полос – это также вывод на принтер страниц подготовленного макета в определенном порядке, который обеспечивает последующую печать брошюры или книги.
При изготовлении полиграфической продукции применяются различные спуски полос: одинарные, рассчитанные на изготовление отдельных брошюр издания и двойниковые, рассчитанные на изготовление двух одинаковых брошюр.
Двойниковые спуски позволяют повысить производительность труда при обработке листов, подборке и соединения их в блок.
1. Волкова Л.А.Технология полиграфического производства. Изготовление печатных форм. – М.: Книга. – 1986. – 368 с.
2. Полянский. Н. Основы полиграфического производства. – М.: Книга, 1991. – 206 с.
3. Спихнулин Н.И. Формные и печатные процессы. – М.: Книга. – 1999. – 360 с.
4. Стефанов. С. Полиграфия для рекламистов и не только. – М.: ГеллаПринт. – 2002. – 248 с.
5. Шеберстов В.И. Технология изготовления печатных форм.– М.: Книга. – 1990. – 224 с.