Курсовая работа|Экономическая теория

Курсовая Максимизация прибыли фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2011 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

1.1 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации

1.2 Условия максимизации прибыли на различных конкурентных рынках

2. АНАЛИЗ И ПУТИ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

2.1 Максимизация прибыли конкурентной фирмой ООО «Фокина»

2.2 Максимизация прибыли в условиях монопольной конкуренции на примере рынка безалкогольных напитков и кофе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В условиях рыночной экономики важнейшей задачей любого субъекта хозяйствования является постоянный контроль за объемом продаж и доходами, поскольку при быстро меняющемся спросе и обостряющейся конкуренции существенно возрастает риск невостребованности продукции (работ, услуг). Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и прибылью организации как основными показателями финансовых результатов функционирования организации, необходим оперативный анализ, а в ряде случаев — мониторинг объема продаж, выручки, прибыли.

В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Предприятие или фирма является основным наиболее эффективным действующим субъектом в рыночной экономике. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.

Предприниматель как центральная фигура предпринимательской деятельности соединяет в рамках фирмы труд, капитал и природные ресурсы с целью производства необходимых потребителям товаров и услуг и получения прибыли. В этом своем качестве предпринимательство выступает как важнейший экономический ресурс, приводящий в движение остальные факторы производства и вносящий тем самым свой вклад в успех экономического развития.

Таким образом, вопросы максимизации прибыли является актуальной для всех субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:

– рассмотреть сущность прибыли и необходимость ее максимизации;

– определить механизм поведения прибыли на различных конкурентных рынках;

– проанализировать прибыль конкретного предприятия;

– по результатам проведенного анализа произвести расчет прибыли в плановом периоде.

Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Фокина» конкурентная фирма и рынок безалкогольных напитков и кофе, в качестве примера монополистической конкуренции.

Предметом исследования выступает методологический инструментарий финансового менеджмента по управлению прибылью и ее максимизации.

Источниками информации для анализа формирования прибыли ООО «Фокина» и ее распределения послужили данные, взятые из отчетности компании за 2008 и 2009 годы, а так же статистика рынка безалкогольных напитков и кофе за 2009 год.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

1.1 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получения возможно большой прибыли [3, с.27].

В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара, и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы. Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительных стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д.Рикардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продукта труда рабочего в пользу капиталиста.

К. Маркс называл прибыль превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, показав объективные и субъективные границы роста прибыли. В экономической науке XX в. можно выделить основные теории [4, с.56]:

• производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства);

• воздержания (прибыль — вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств);

• прибыли как трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах;

• прибыли как результата существования монополии.

Общим признаком указанных теорий является признание источником прибыли новаторской творческой деятельности предпринимателя.

1. Амосов А.И. Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов А.И., Архипов, А.К. Большаков. – М.: ВЕЛБИ, Проспект, 2006. – 453 с.

2. Базиков А.А. Экономическая теория : курс лекций / А.А. Базиков. – М.: Инфра–М, 2005. – 359 с.

3. Базылев Н.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – М.: Книжный дом, 2005. – 276 с.

4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для вузов / В.З. Баликоев. – М.: Омега–Л, Сибирское соглашение, 2006. – 508 с.

5. Бардовский В.П. Экономическая теория: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. – М.: Форум, Инфра–М, 2006. – 308 с.

6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Высшее образование, 2007. – 257 с.

7. Грязнова А.Г. Экономическая теория. Экспресс–курс: учебное пособие / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. – М.: КноРус, 2005. – 186 с.

8. Зенкина И.В. Теория экономического анализа: учебное пособие / И.В. Зенкина. – Издательство: Дашков и К, Наука, 2006. – 194 с.

9. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2006. – 203 с.

10. Кочеткова А.А. Основы экономической теории: Курс лекций. – 2–е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 492с.

11. Носова С. С. Экономическая теория: учебник для вузов / С.С. Носова. – М.: Владос, 2007. – 303 с.

Всего 18 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское