ВВЕДЕНИЕ
1. ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕК
2. ВУЗОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (НА ПРИМЕРЕ НБ НГТУ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Контрольная работа|Библиотечное дело
Авторство: Kniga
Год: 2011 | Страниц: 16
ВВЕДЕНИЕ
1. ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕК
2. ВУЗОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (НА ПРИМЕРЕ НБ НГТУ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На развитие библиотек высших учебных заведений существенное влияние оказывает ситуация, связанная с реформированием системы образования: изменение статусов высших учебных заведений, появление негосударственных вузов, введение новых образовательных стандартов, гуманитаризация образования, новые технологии в образовании и науке и многое другое. Динамизм этих преобразований интенсивно воздействует на все подсистемы библиотеки и приводит их к определенной неустойчивости, связанной с быстротой перемен.
Своевременно адаптироваться к потоку изменений и преобразований, определить свою миссию в постоянно меняющемся мире, выстроить систему приоритетов и стратегию развития – главная задача библиотек. В связи с этим становится необходимой оптимизация деятельности вузовской библиотеки, подразумевающая нахождение наилучшего (из множества возможных) варианта решения задачи при заданных требованиях и ограничениях в условиях инновации современного образовательного пространства.Ориентация на использование новых информационных технологий меняет положение библиотеки в обществе, расширяет и усложняет ее функции и задачи. Именно библиотеки в настоящее время являются основой для создания новой информационной инфраструктуры, поскольку как наиболее устойчивые социальные институты, способны взять на себя ответственность за социализацию культурно и научно значимого сегмента электронного информационного пространства.
В современном высшем учебном заведении, где образовательная деятельность по многим специальностям совмещается с большим объемом научных работ, важнейшей задачей является, как известно, четкое регулированное процесса удовлетворения информационных потребностей научно-педагогических кадров и студентов.
1. Бакленд, М. Модернизация библиотечного дела. М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2005. - 272 с.
2. Батова Л. Л., Племнек А. И., Размарилова Н. И., Соколова Н. В., Чуприкова Н. Т., Шапошников С. О. Современная университетская библиотека: модернизация, управление, качество. – М.: Логос, 2005. – 126 с.
3. "Библиотека в образовательном пространстве вуза: проблемы, опыт, перспективы". Материалы региональной научно-практической конференции "Библиотеки региона: проблемы, опыт, перспективы", Новокузнецк, 16-19 октября 2000 г. / Сибирский государственный индустриальный университет; Под ред. Н. М. Кулагина .— Новокузнецк : Изд-во СибГИУ, 2000 .— 255 с. : ил.
4. Новые и традиционные технологии в вузовской библиотеке / Тюменский государственный университет, Иформационно-библиотечный центр .— Тюмень : Изд-во ТГУ, 2005 .— 234 с. : ил.
5. Каратыгина, Т. Ф. Чтоб не распалась связь времен. / Т.Ф. Каратыгина ; Московский государственный университет культуры и искусств .— М. : Изд-во МГУКИ, 2005 .— 238 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!