Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа гуманитарного ВУЗа
1.1. Понятие имиджа. Характеристика профессионального имиджа педагога
1.2. Особенности стратегического управления имиджем ВУЗа: пути исследования и совершенствования
Глава 2. Практическая реализация правоотношений в сфере формирования и поддержания имиджа (на примере государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»)
2.1. Аналитическая справка о деятельности Новосибирского государственного педагогического университета
2.2. Основные методы в работе с имиджем ВУЗа
2.3. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности по формированию имиджа Новосибирского государственного педагогического университета
Заключение
Список использованной литературы
Проблемы создания позитивного имиджа организации, в том числе образовательного учреждения, стали актуальными в нашей стране в связи с политическими и социально-экономическими преобразованиями. Актуальность темы исследования содержит положения и доводы в пользу научной и прикладной значимости выполненной работы.
За последние несколько лет появились диссертационные исследования, направленные на поиск путей формирования имиджа образовательного учреждения (Пискунова Т.Н., 1998), высшего профессионального учебного заведения (Кадочников Н.А., 2005), имиджа открытого образования (Карпов Е.Б., 2004). Однако следует констатировать тот факт, что до сих пор не определены научные и прикладные основы формирования и развития современного имиджа гуманитарного вуза, не разработана педагогическая концепция формирования имиджа высшего учебного заведения, не обоснованы основные направления формирования и развития имиджа гуманитарного вуза в современных социально-экономических условиях, которые должны включать:
- подготовку руководящего и профессорско-преподавательского состава к формированию и развитию имиджа гуманитарного вуза;
- создание организационных основ педагогического имиджа современного гуманитарного вуза;
- оптимизацию содержания педагогического имиджа вуза;
- технологию формирования и развития педагогического имиджа современного гуманитарного вуза.
Целью настоящей работы является анализ создания и поддержания имиджа организации как главной функции руководителя (на примере Новосибирского государственного педагогического университета).
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
- Дать характеристику понятия имиджа, профессионального имиджа педагога;
- Изучить особенности стратегического управления имиджем ВУЗа, выявить пути исследования и совершенствования;
- Дать аналитическую справку о деятельности Новосибирского государственного педагогического университета;
- Проанализировать основные методы в работе с имиджем ВУЗа;
- Разработать проект мероприятий по совершенствованию деятельности по формированию имиджа Новосибирского государственного педагогического университета.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов. В процессе выполнения работы был проведен анализ действующего законодательства, изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати, освещающие проблемные нетипичные вопросы, возникающие при изучении данной темы.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2004.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009.
3. Афанасьев В., ЧеркасовВ. Маркетинг // Маркетинг образовательных услуг // 2009. № 5.
4. Бадаян И.М., Валуйский Н.В., Гаврилов С.О. и др. Тенденции развития образовательных систем и стратегические приоритеты профессионального образования. Научные исследования: информация, анализ, прогноз: Монография / Под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. Книга 16. Воронеж: ВГПУ, 2011.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
6. Варданян М.Р. Роль имиджа учителя в педагогической деятельности // Менделеевские чтения. 2004. № 7.
7. Волкова В.В. Формирование педагогического имиджа гуманитарного вуза // Юридическое образование и наука. 2010. № 4.
8. Волкова В.В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие // Ставрополь: Сев.-КавГТУ, 2005.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М., 2004.
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Всего 20 источников литературы