ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА
1.1 Понятие конкуренции
1.2 Виды конкурентных ситуаций
1.3 Факторы конкурентоспособности
2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ООО «НОВОТЕЛЕКОМ» (ЭЛЕКТРОННЫЙ ГОРОД)
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Оценка конкурентоспособности на основе метода анализа иерархии
2.3 Оценка конкурентной позиции в разрезе рыночных сегментов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конкуренция представляет собой объективно необходимый и важнейший элемент рыночной экономики. Конкуренция играет определяющую роль в стимулировании инновационной деятельности и создании условий для социально-экономического развития общества.
В современном мире усиление конкуренции отмечено фактически во всех сферах жизнедеятельности человека, несмотря на то, что не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Можно назвать очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Целью данной курсовой работы является проведение конкурентного анализа ООО «Новотелеком» (Электронный город).
Для решения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентного анализа, в том числе определить сущность конкуренции, ознакомиться с ее основными видами, выявить факторы конкурентоспособности.
2. Привести общую характеристику ООО «Новотелеком» (Электронный город).
3. Провести оценку конкурентоспособности указанного предприятия на основе метода анализа иерархии.
4. Оценить конкурентную позицию данной организации в разрезе рыночных сегментов.
5. Сформулировать выводы по итогам конкурентного анализа ООО «Новотелеком» (Электронный город).
Актуальность и значимость данной курсовой работы подтверждается тем, что изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции позволяет предприятию определить его преимущества и недостатки перед конкурентами, выработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Предприятие должно знать, в какой степени оно конкурентоспособно по отношению к другим субъектам данного рынка, так как высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях, и иметь стратегической целью достижения такого ее уровня, который помог бы ему выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы.
1. Арутюнова Д.В.: Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В.Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для вузов / В.З. Баликоев. – М.: Омега-Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 732 с.
4. Долгов А.И. Прокопенко Е.А.: Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко Е.А. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 280с.
5. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 464 с.
6. Официальный сайт ООО «Новотелеком». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://2090000.ru/
7. Официальный сайт ОАО «Ростелеком». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://novosibirsk.rt.ru/
8. Официальный сайт ООО «Эр-Телеком». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ertelecom.ru/
9. Официальный сайт ЗАО «ТТК». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zsttk.ru/