ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации
1.2 Условия максимизации прибыли на различных конкурентных рынках
2. АНАЛИЗ И ПУТИ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
2.1 Максимизация прибыли конкурентной фирмой ООО «Фокина»
2.2 Максимизация прибыли в условиях монопольной конкуренции на примере рынка безалкогольных напитков и кофе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В условиях рыночной экономики важнейшей задачей любого субъекта хозяйствования является постоянный контроль за объемом продаж и доходами, поскольку при быстро меняющемся спросе и обостряющейся конкуренции существенно возрастает риск невостребованности продукции (работ, услуг). Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и прибылью организации как основными показателями финансовых результатов функционирования организации, необходим оперативный анализ, а в ряде случаев — мониторинг объема продаж, выручки, прибыли.
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Предприятие или фирма является основным наиболее эффективным действующим субъектом в рыночной экономике. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Предприниматель как центральная фигура предпринимательской деятельности соединяет в рамках фирмы труд, капитал и природные ресурсы с целью производства необходимых потребителям товаров и услуг и получения прибыли. В этом своем качестве предпринимательство выступает как важнейший экономический ресурс, приводящий в движение остальные факторы производства и вносящий тем самым свой вклад в успех экономического развития.
Таким образом, вопросы максимизации прибыли является актуальной для всех субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики.
Итак, целью написания данной работы является рассмотрение максимизации прибыли в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
– рассмотреть сущность прибыли и необходимость ее максимизации;
– определить механизм поведения прибыли на различных конкурентных рынках;
– проанализировать прибыль конкретного предприятия;
– по результатам проведенного анализа произвести расчет прибыли в плановом периоде.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли и необходимость ее максимизации
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи – получения возможно большой прибыли [3, с.27].
В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара, и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы. Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительных стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д.Рикардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продукта труда рабочего в пользу капиталиста.
1. Амосов А.И. Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов А.И., Архипов, А.К. Большаков. – М.: ВЕЛБИ, Проспект, 2006. – 453 с.
2. Базиков А.А. Экономическая теория : курс лекций / А.А. Базиков. – М.: Инфра–М, 2005. – 359 с.
3. Базылев Н.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – М.: Книжный дом, 2005. – 276 с.
4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для вузов / В.З. Баликоев. – М.: Омега–Л, Сибирское соглашение, 2006. – 508 с.
5. Бардовский В.П. Экономическая теория: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. – М.: Форум, Инфра–М, 2006. – 308 с.
6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Высшее образование, 2007. – 257 с.
7. Грязнова А.Г. Экономическая теория. Экспресс–курс: учебное пособие / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. – М.: КноРус, 2005. – 186 с.
8. Зенкина И.В. Теория экономического анализа: учебное пособие / И.В. Зенкина. – Издательство: Дашков и К, Наука, 2006. – 194 с.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2006. – 203 с.
10. Кочеткова А.А. Основы экономической теории: Курс лекций. – 2–е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 492с.
11. Носова С. С. Экономическая теория: учебник для вузов / С.С. Носова. – М.: Владос, 2007. – 303 с.
12. Обзор рынка кофе за 2009 год // http // www.marketing–ua.com/articles.php?articleId=2326
13. Океанова З.К. Основы экономической теории: учебное пособие / З.К. Океанова. – М.: Форум, Инфра–М, 2004. – 150 с.
14. Плотницкий М.И., Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. Общие основы: учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская. – М.: Современная школа, 2006. – 204 с.
15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебник для вузов – 2 изд. / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. –М.: Норма, 2006. – 263 с.
16. Теория экономического анализа: учебное пособие / Казакова Р.П. – М.: Инфра–М, 2005. – 86 с.
17. Экономическая теория – 10 изд. / Камаев В.Д. – М.: Владос, 2004. – 103 с.
18. Экономическая теория: учебник для вузов / Попов А.И. – СПб: Питер, 2008. – 308 с.