Введение
Глава 1. Теоретические подходы к стратегическим целям организаций
1.1. Сущность понятия «стратегическая цель» и ее отличие от видения и миссии
1.2. Модель целеполагания в управлении
1.3. Методы формирования целей
Глава 2. Характеристика деятельности и ситуационный анализ целеполагания
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ внешней и внутренней среды
2.3. Анализ модели целеполагания в организации
Глава 3. Совершенствование стратегических целей в организации
Заключение
Список литературы
Стратегическое управление в компании – сложнейшая многогранная задача. Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.
Сформулированная миссия дает ясное представление о прогнозе действий организации, указывает на направления, ориентиры деятельности. определяющие значимые для коллектива результаты.
Безусловно, проблематика целеполагания в теории управления имеет немаловажное значение. Стратегические цели отражают главный смысл существования организации. Они характеризуют состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала.
Необходимо обратить внимание на то, что в современных условиях ни одна организация не может преследовать исключительно экономические цели, связанные с зарабатыванием денег. Все более важное значение приобретают социальные цели – сохранение окружающей среды, достижение стабильности коллектива, улучшение положение работников и др.
Таким образом, тема «Стратегические цели организации» является своевременной и актуальной.
Цель курсовой работы – изучение теоретических положений подходов к стратегическим целям организации, использование их для научного анализа и установления путей совершенствования методов стратегического управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
- выявить сущность понятия «стратегические цели» и ее отличие от миссии и стратегического видения организации;
- описать модель целеполагания в управлении;
- изучить методы формирования целей;
- проанализировать среду, в которой действует организация для выявления возможностей стратегического управления;
- проанализировать ситуацию с целеполаганием в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегических целей в исследуемой организации.
Объект исследования – ООО «Краустон»
Предмет исследования – стратегия исследуемой организации.
Методологическую базу исследования составили известные отечественные и зарубежные авторы в области стратегического менеджмента такие как Ансофф И., Виханский О.С., Наумов А.И.,Веснин В.Р., Лапыгин Ю.Н. и другие, а так же специалисты в области управления стратегиями Maкcимцов М.М., Кочнев А., Смерек В.Я. и др.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. – 519 с.
2. Бурганова Л.А. Теория управления PDF. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 153 с.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 306 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 4-е. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 669 с.
5. Воробьев И., Финкельштейн Г. Эффективное управление в эффективной организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. – N 7. – С. 16 - 22.
6. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров: монография / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 157 с.
7. Кочнев А. Из чего состоит стратегия [Электронный ресурс] / А.Кочнев // ITeam. Технологии корпоративного управления. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_4317/
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 245 с.
9. Maкcимцов М.М. Виды стратегий развития для малых предприятий [Электронный ресурс] / М.М. Максимцов // Элитариум. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2012/03/23/strategija_razvitija_malykh_predprijatijj.html
10. Портер Майкл Э. Конкуренция: учебное пособие / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 374 с.
11. Сажнева С.В. Особенности формирования механизма принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – N 5. – С. 67- 69.
12. Смерек В.Я. Ищем миссию для компании [Электронный ресурс] / В.Я. Смерек // ITeam. Технологии корпоративного управления. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_3651/
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 10-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2009. – 448 с.
14. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учеб. пособие / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: ОМЕГА-Л, 2010. – 398 с.
15. Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий. – М.: ЛитРес. 2010. – 232 с.