Введение
1. Теоретические аспекты стратегического управления в организации
1.1. Стратегия и стратегическое управление
1.2. Подходы к выработке стратегии предприятия
1.3. Этапы разработки и реализации стратегии
2. Стратегическое управление на примере ОАО «Синар»
2.1. Характеристика организации ОАО «Синар»
2.2. Анализ окружающей среды функционирования предприятия
3. Рекомендации по улучшению конкурентного положения ОАО «Синар» на рынке в 2013 г
Заключение
Литература
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Термин «стратегический менеджмент» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. ХХ в. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Если речь идет о стратегическом управлении, важно понимать с самого начала, что это такая составляющая менеджмента, которая своей сердцевиной имеет теоретическую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции, при которой каждый участник конкурентной борьбы стремится сделать все возможное, чтобы победить.
Цель работы – разработка рекомендаций объекту наблюдения в области разработки и реализации стратегии предприятия.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление».
2. Выделить этапы разработки и выполнения стратегии.
3. Провести анализ среды функционирования предприятия.
4. Разработать рекомендации для предприятия в области формирования стратегии на 2011 г.
Объект курсовой работы – ОАО «Синар», крупное предприятие швейной промышленности в г. Новосибирске.
Предмет – стратегическое положение ОАО «Синар» на рынке.
Методы исследования - теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности фирмы в области стратегического планирования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, работа состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и практической, а также введения, заключения, списка литературы.
Для написания работы использованы учебные и методические пособия в области менеджмента, стратегического планирования и маркетинга, статьи и монографии отечественных и зарубежных авторов, годовые отчеты ОАО «Синар».
1. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. 1999. №3. ,с. 17-22
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю. Н. Каптуренского. СПб: «Питер», 2008 – 416с.
3. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. – 12-е изд. – М.: «Вильямс», 2007. – 928 с.
4. Бахтерева Б. В. Опыт создания регламента «Разработка, утверждение и изменение стратегического плана» //В лабиринтах современного управления. М., 1999. – 18 с.
5. Вигман С. Л. Стратегическое управление.– М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 296 с.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 288 с.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 342 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 288 с.
9. Друкер, Питер. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2007. – 677 с.
10. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – 2-е изд.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
11. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 255 с.
12. Менеджмент // В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 285 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер.с англ. - М.: Дело, 2002. – 493с.
14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: «Питер», 2008. – 322с.
15. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 455 с.
16. Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
17. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие. – Белгород: Обл. типография, 2009.–185с.
18. http://sinar.ru