Введение
1 Теоретические аспекты конкурентного преимущества в стратегическом менеджменте
1.1. Понятия и виды конкурентных преимуществ организации
1.2. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ
1.3. Формирование и реализация конкурентных преимуществ
2 Формирование конкурентных преимуществ ООО «Гранд-авто»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Гранд-авто»
2.2 Обзор рынка дилеров зарубежных автопроизводителей города Новосибирска
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Гранд Авто»
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Гранд Авто»
3.1 Обоснование направлений повышения конкурентоспособности
3.2 Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
По мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменялась структура международной конкуренции: все большую активность в конкурентной борьбе предприятий приобретают конкурентные преимущества. Теперь достижение и удержание конкурентных преимуществ – это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждого предприятия.
Актуальными проблемами являются выявление, создание и удержание конкурентных преимуществ, анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выработка стратегии развития и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Формирование потенциальных возможностей хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижение эффективных результатов особенно важно в сложившейся в экономике страны ситуации, когда необходимо постоянное приспособление к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования и основные направления достижения конкурентных преимуществ ООО «Гранд-авто».
Для достижения данной цели в ходе работы будут решены следующие задачи:
1. Определение сущности категории «конкурентные преимущества».
2. Анализ среды, формирующей конкурентные преимущества и конкурентоспособности предприятия и его продукции.
3. Изучение процесса поиска конкурентных преимуществ.
4. Анализ базовых и современных направлений достижения конкурентных преимуществ, выявление из преимуществ и возможных рисков использования.
5. Анализ конкурентной позиции ООО «Гранд-авто» на автомобильном рынке Новосибирска.
6. Рассмотрение конкурентных преимуществ ООО «Гранд-авто» и предложение рекомендаций по дополнительным действиям в данном направлении.
Предметом исследования курсовой работы является процесс формирования конкурентных преимуществ.
Объектом исследования является ООО «Гранд-авто».
1. Азоев Г.Л., Челенков А.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2010. – 48 с.
2. Голубков Е.Л. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2009. – 272 с.
3. Голубков Е.Л. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – С. 31-35.
4. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 124 с.
5. Дойль Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 114 с.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2010. – 160 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк и др. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 896 с.
8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 230 с.
9. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. под. ред. Я.В. Заболоцкого. – М.: Вильямс, 2011. – 496 с.
10. Поршнев АГ., Румянцева З.Л., Соломатин Н.А. Управление организацией – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 232 с.
11. Русинов Ф., Макаренко О. Как создать конкурентоспособное предприятие // Консультант директора. – 2008. – №2. – С. 98.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для Вузов / Пер. с англ. – 9-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 412 с.
13. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры. – М.: Юнити, 2011. – 117 с.
14. Московские новости [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pressa.viperson.ru