1. Различные формулировки понятия «менеджмент» и трактовка их содержания
2. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.
3. Функции, принципы и методы менеджмента
4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.
5. Типы связей между элементами системы управления
6. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии
7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти
8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.
9. Организационные структуры управления: элементы, связи, уровни. Типовые организационные структуры управления, достоинства, недостатки.
10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории
11. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.
12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.
13. Методы управления в менеджменте: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические
14. Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа
15. Процесс выбора стратегии фирмы
16. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии
17. Требования к деловой информации для принятия управленческих решений
18. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям
19. Содержательные теории мотивации трудового поведения
20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения
21. Концепция конкурентных сил рыночных отношений по М. Портеру
22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста
23. Виды управленческой информации и требования к ней
24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста
25. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация
26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения
27. Управление конфликтами в менеджменте
28. Концепция человеческих отношений в менеджменте
29. Организационная культура: понятие, содержание и структура
30. Концепция открытых систем в менеджменте